Валентин Грудев

1 сентября 2007 г.

Часть IV


Что бы ни предприняла верховная власть, народ удивительно упорно безмолвствует. К чему бы это? 

*

Как обманчиво его внешнее безразличие. 

Угрюмое молчание принимают за апатию, за усталость. О, как они все ошибаются. 

* * * 

У нас нет критики — все бросились писать — романы, повести; литературоведы стали историками, пишут мемуары, очерки, пишут, пишут, пишут... А отклика — нет, а откликаться — некому, все говорят — и никто никого не слушает и не слышит. Глухари на току наши «критики». 


На смену «критическому реализму» пришла «критическая» литература. Т.е. «литература» критиков. 

* * * 

Западная интеллигенция всегда на стороне своей страны, своего народа, своей, в конце концов, власти. «Наша», отечественная, почему-то всегда против (т.е. на стороне чужих народов, стран, правительств). Почему? 

* * * 

Демократы сделали своё (грязное) дело, демократы могут уходить. (Смысл происходящих политических перемен в России. Помогли перераспределить собственность — и адью.) 

* * * 

Начиная с Карамзина, Пушкина, Соловьёва, мы стали не только писать, но и понимать свою историю. 

* * * 

Березовский: «Путин уничтожает... элиту. Он говорит десяткам тысяч политиков верхнего эшелона: «Я смогу снять вас с работы». Это абсолютно неприемлемо». 

«Олигарх» боится, что «вырежут» его, их «элиту», то непотопляемое вещество, что забило все поры в обществе. Уничтожат тот ничтожный слой, ту тончайшую прослойку «революционеров», продажную некомпетентную компрадорскую номенклатуру, которая, как плесень, как ряска, покрыла застывшую на какое-то мгновение Россию. 

Прямо-таки Владимир Ильич, оплакивающий перед собственным концом горькую участь своей «гвардии». Чует ведь, что так оно и будет. 
(2000 г.)

* * * 

Как напоминает, как похожа «наша» Великая буржуазная «революция» на Февральскую «буржуазную»... Накануне победы — «революционный» взрыв изнутри, предательство правящей «элиты», её невынужденная капитуляция, отобрание (и отдача в руки противника — или «союзников») у народа плодов его заслуженной победы, казалось бы, уже достигнутой ценой неимоверных жертв, усилий, трудов, но в последний — роковой! — момент так вероломно ускользнувшей. 

* * * 

Политика наибольшего налогового благоприятствования для... олигархов. (Равная для всех 13-процентная ставка подоходного налога.) 

Рай для олигархов. Страна для олигархов, правительство олигархов. Всё для олигархов. Всё для блага олигарха, всё во имя олигарха. 

* * * 

А ведь правильно когда-то сказала наивная русская женщина — у нас секса нет. И действительно, секса не было, была любовь. А сейчас вместо любви — секс. Разница. Но какая характерная. И характеризующая нынешний строй — цинично-пошло-расчётливый. 

* * * 

Наши «коммунисты» из разряда тех деятелей, о которых Маркс как-то сказал, что если это марксисты, то он не марксист. А они, к тому же, и не марксисты. А кто же они тогда — самозванцы? 

(Никакого марксистского, «классового», социального, материалистического анализа в их стенаниях нет и близко — одни бабьи причитания. Не причины и предпосылки, а одни злые намерения: предатели предали, изменники изменили, трусы струсили, а о причинах ни полслова. Кругом измена, трусость и обман, старая коммунистическая песня. Не анализ — песня.) 

* * * 

Ловок, но не умён; умён, но не ловок. Такое часто бывает. 

* * * 

Дети выросли, мы постарели. Грустная штука жизнь. 

* * * 

«Либералы» надеются, что на смену зомбированному «совковому» поколению придёт перезомбированное на их лад, а патриоты надеются, что придёт раззомбированное. И те и другие связывают с будущим новым поколением русских людей одинаковые ожидания, но совершенно разные по смыслу — одни надеются, что придут россияне, а другие — что русские. 

* * * 

Господь не побуждает, Господь удерживает. («Даймонион» Сократа.) 

* * * 

Все поставлены в такое положение, что некогда думать, что нет возможности думать, нечего вообще думать, когда надо думать о куске хлеба. (Режим не столько интеллектуального, сколько чисто физического выживания.) 

* * * 

Молчание — знак безразличия. (Или скрытой неприязни, тайного недоброжелательства. ) 

* * * 

Некогда читать, и незачем — что это даст? — напрочь отсутствует потребность в чтении, даже в качестве времяпрепровождения, такое это время. 


Читали, но — не издавали; издают, но — не читают. 


Кроме денег (и тех удовольствий, благ, которые на них можно купить, приобрести), ничего больше не интересует. (В такое время мы живём.) 

* * * 

Когда сделаешь, узнаешь, как надо было делать. 
(Неудовлетворённость. Стремление переделать. Урок.) 

* * * 

Наиболее ценятся те охотничьи собаки, которые обладают так называемым «верхним» чутьём. Наши же «интеллигенты» лишены его напрочь. (Могут что-то найти, только уткнувшись мордой в землю. Если деньгами не пахнет, ничего не отыщут и ничего не поймут. Такие это «ищейки» истины.) 

* * * 

Деревенские жители, как собаки на своей территории, ко всем чужакам настроены враждебно или, по крайней мере, настороженно; в городе же все находятся как бы на чужой территории и поэтому или доброжелательны, или равнодушны к посторонним. 

* * * 

Говорят о монархии, о её необходимости для России, а она уже сложилась — дурная, президентская, монархия, фактический принципат, когда власть от одного правителя переходит к другому, его, выбранному им, а не народом, преемнику. 

* * * 

История России (и с Россией) — это сказка о гадком утёнке. Считали, что не страна — урод, а оказалось — прекрасный лебедь. 

* * *

Я — абсолютно стихийный философ, не принадлежащий ни к какой школе (ну разве что к русской), не прошедший никакой выучки. Всё только из наблюдённого и рассмотренного, из естественного порядка вещей. 

* * * 

Уж лучше Пётр, чем Сталин; уж лучше Пётр, чем Ленин; уж лучше Пётр, чем Ельцин. 

* * *

Римско-католическая Церковь и Русская Православная Церковь. Как характерно. Римская и вселенская. Русская и истинная. 

* * *

Масонство есть Партия-Орден мирового либерализма, как Коммунистический Интернационал был Партией-Орденом мирового коммунизма. Главная цель — подчинить себе весь мир, не мытьём, так катаньем, не винтовкой, так деньгами. 

* * *

Коммунистическую форму нужно наполнить национальным содержанием. (В этом и заключается будущее государственное устройство грядущей национальной России.) 


Церковь и Партия-Орден — для духовного и государственного окормления народа. 

* * *

Мы будем мучиться до тех пор, пока у нас не будет нравственной власти. 

* * * 

Законы истории суть религиозные законы. «Мне отмщение и Аз воздам». 

* * *

Я с удовольствием читаю и Г. Федотова, и И. Ильина, двух непримиримых антагонистов: во мне, их благодарном русском потомке, они благополучно сошлись и примирились. 

* * *

В Америке Белый дом, и в России — «Белый дом»; в Америке — День независимости, и в России — «День независимости»... «либералов» от России. 

* * *

Bcё есть, потому что денег нет. Деньги будут — опять ничего не будет. 

* * * 

Все мы люди в той мере, в какой мы дети. (Сохранили детскость, детскую свежесть восприятия мира.) 

* * * 

Экономика должна быть не экономной (и не «рыночной»), а нравственной. Вот чего так до сих пор и не поняли коммунисты (вкупе с либералами). 

* * * 

Ультралиберальная (налоговая) политика правительства предвещает скорый крах либерализма. (Краткий всплеск перед кончиной.) 

* * * 

Раскол в мире происходит по линии национального противостояния. 

* * * 

Прошедшие 10 лет России — её дурной сон. (После кровавого — и это неплохо.) Он пройдёт, навьи чары развеются, Россия очнётся — и оживёт. Встанет с одра и пойдёт своим путём. 
(2000 г.)

* * * 

Европа, раздираемая непримиримыми внутренними противоречиями, как Древняя Греция когда-то, могла быть объединена не изнутри — ни одному из западноевропейских государств, даже самым могущественным, это оказалось не под силу, — а извне, как и Древняя Греция когда-то, Россией или Америкой. Америке повезло больше. Повезло ли Европе? И надолго ли это везение? 

* * * 

Сейчас народ спаивают (водкой, в основном) и опаивают (в основном, пивом), а при Брежневе — травили («Солнцедаром», «Лучистым» и тому подобной плодово-выгодной винообразной отравой). 

* * * 

Россия — не спящая красавица, а спящая медведица. (Вот когда проснётся...) 

* * * 

В такое вот время нам приходится жить — кроме великих покойников (русских мыслителей), ни одной живой души. 

* * * 

Учёный смотрит (на предмет своего изучения) сбоку (или даже снизу), философ — сверху; учёный идёт от общего к частному, философ — от частного к целому. 


Наши русские мыслители, сформировавшиеся в советские атеистические времена (Зиновьев, Кожинов и др.), — они все пришли из узкоспециальных сфер в общие, и они для них оказались чересчур просторны, не хватило общих знаний (или не читали, или прочитали поздно); к тому же, сформировавшись в атеистические времена, на атеистической скудной пище, так и остались до конца атеистами, а атеизм бесплоден. 

Лосев же, настоящий русский мыслитель (сформировавшийся как мыслитель в досоветские ещё времена), вынужден был, напротив, уходить из общего в частности, прятаться в них, скрывая свой философский ум. 

*  

Человек есть то, что он ест. И в духовном смысле тоже. (Атеистическая «духовная» пища не позволила никому из выросших в советское время мыслителей стать подлинно национальным.) 

* * * 

При капитализме везде и во всём — неравноправие, и прежде всего в оплате труда — за равный труд неравная оплата — в столице и в провинции, в городе и в деревне. 

* * * 

Это — ошибка. Но это осознаёшь, когда её сделаешь. А так вечно кто-то под руку толкает, пока не сделаешь. Но на всё воля Божья. 

* * * 

Наши истасканные (если не потасканные) либералы. 

* * *  

Неисправимая славянская наша натура — всё ждём, когда придут хозяин, барин, варяги и всё сделают за нас, дадут нам зарплаты, работу, наведут порядок, организуют нас, будут володеть нами. А сами не можем. Хотя, кроме мародёров (с нами в придачу), никого уже не осталось. Пора самим браться за дело и учиться делать дело — больше некому. Хошь не хошь, а придётся, деваться некуда. 

* * * 

Раньше призывали: пролетарии, объединяйтесь. А теперь призывают: демократы, объединяйтесь. Личины разные, а суть одна. 

* * * 

Скучно жить с дураками. А они повсюду. 

* * * 

Если трудоголика остановить, вынуть из повседневной круговерти, он запьёт. Не пьёт только потому, что некогда. Белка в колесе. 

* * * 

У коммунистов, как у некоторых видов жуков, один способ защиты — притвориться мёртвыми. Что они в минуту опасности и делают — поджимают лапки и замирают, авось пронесёт. 

* * * 

Люди ведут себя так, как будто жили всегда и будут жить вечно. 

* * * 

Все сбились в свои маленькие собачьи стаи, никого на свою территорию и в свою стаю не принимают, а всех чужаков облаивают. (За невозможностью укусить — а могли бы, так разорвали б.) 

* * * 

Я хочу синтеза. (Старой, «дореволюционной», и Новой, «красной», России в Россию Новейшую. А эту, нынешнюю, ублюдочную, и Россией назвать нельзя.) 


Нигде, ни у кого нет синтеза. А везде есть раздрай, разлад и ссора. Вместо гармонии — хаос, вместо симфонии — разноголосица, вместо служения — суета. 

* * * 

Не знающий истории, ничего не знает. 

* * * 

Президент = Генсек. «Семья» = Политбюро. Администрация Президента = ЦК КПСС. Выбирает «президента»-генсека конклав-«семья». «Губернаторы» = секретари обкомов. Выборы — для проформы. Их результаты предрешены. Политически мало что изменилось в России с советских времён. А вот экономически... Здесь изменения колоссальные. Если не сказать хуже. 

* * * 

Православие — это нравственный ориентир; государству же нужен политический ориентир, лоция по проводу государственного корабля по замысловатому и коварному историческому маршруту — идеология, основанная на нравственном, христианском начале. Стремление к Царствию Небесному в личной жизни и к социальной справедливости — в государственной. (Православная социалистическая национальная идеология.) 

* * * 

Капитализм — космополитичен, национализм — социалистичен. Иудеи «в себе», «внутри себя» — социалисты («кибуцы», истинные коллективные хозяйства) — человек (иудей) человеку (иудею) друг, товарищ и брат. И Ветхий Завет, и Новый — их мораль — мораль общины, социалистической общины братьев по вере. 

* * * 

Экуменизм — либеральная эрзац-панрелигия. 

(Марксизм пытался отменить религии и заменить их собою, а экуменизм пытается их соединить (как в римском Пантеоне) и, фактически, выхолостить.) 

* * * 

Главное, не проповедовать кому, а проповедовать что. 

* * * 

Коммунистическая система не способна была эволюционировать, освобождение из её объятий возможно было только через её революционный слом. (Почему Сталин довольно быстро свернул с рельс русского патриотизма (о национализме и речи не было), не повёл Россию по пути православно-монархического возрождения, не посмел или не подумал стать Русским Монархом.) 

* * * 

Бог с ними, с атеистами. О вере не спорят, веру имеют (или не имеют). Имеют или не имеют орган, которым верят. И больше нечего здесь обсуждать. 

* * * 

Большевизм — трагедия, либерализм — фарс. (По крайней мере, в России.) 

* * * 

В России нужно быть оптимистом, иначе впору вешаться. 

* * * 

Русский, стань православным. (Только тогда ты станешь настоящим русским.) 

* * * 

Национальная интеллигенция — самосознание народа. В России же интеллигенция искони была антинациональной. Нет сознания — нет нации. 

* * * 

Советское государство, творение рук человеческих, и просуществовало, сколько человеку (в среднем) отпущено — примерно 70 лет.  

* * * 

Стержнем Российской империи было дворянство (военно-служилый класс, потихоньку отставленный и от тягот государевой службы, а потом лишённый и средств к существованию, рабов-крестьян и земли), которому, чтобы обрести былое значение, стать бы основой национальной интеллигенции, но не по тому признаку в него отбирались и попадали; стержнем коммунистической Красной империи была партноменклатура, партбюрократия, но, с вырождением правящей головки, она оказалась обезглавленной и неспособной к самоуправлению (в постсоветской, ельцинской России); стержнем же будущей национальной России должна стать национальная русская интеллигенция (её аристократия духа, постоянно отовсюду, из всех слоёв народа подпитываемая лучшими его представителями и, в свою очередь, беспрерывно поставляющая достойные кадры для управления страной). 

* * * 

А насчёт того, куда мы шли (в конце существования Российской империи), так, по-моему, мы шли к феодализму: нужно же было закрепощать крестьян и брать откуда-то средства на индустриализацию... 

* * * 

Кавказ — пороховая бочка России. 

* * * 

Относись к ближнему своему, как к самому себе, — первая заповедь социализма. Национальное устройство — справедливо, т.е. социалистично. 

* * * 

Я разноречив, потому что разносторонен. 

* * * 

У нас Бога выкинули (из жизни, сделали веру в Него неприличной), на Западе Его выхолостили (если и поминают, то всуе). 

* * * 

Не бойся быть самим собой. Это главное. 

* * * 

Атеизм — аристократическая болезнь? Аристократы — атеисты. Разночинцы — нигилисты. 

* * * 

Нет больше ни римлян, ни греков, и только русским по силам их мiротворческая ноша. 

* * * 

Идиот — это безнадёжный дурак. 

* * * 

 «Есть вещи поважнее мира». Русским, помешанным на заклинании советских времён «лишь бы не было войны», об этом особенно следует помнить — есть вещи поважнее, чем мир с негодяями. 

* * * 

Русские — в современном мире — для немцев в частности и для Европы в целом — это то же, что греки для римлян в древности. Если удастся соединить германское государственное начало (отдав немцам роль римлян, за которую они всегда так держались) с русским духовным (взяв на себя роль эллинов, к которой русские всегда самым естественным образом тяготели, будучи, по правде, неважными государственниками и нуждаясь для создания чего-то государственно-крепкого в посторонней помощи, чаще всего неосознанной, непрошеной), то, может быть, с Божьей помощью, удастся построить Новую, Единую, Европу, создать Новую Византию, соединение в рамках одного государства римской организации и греческой мудрости. 


Русская династия Романовых быстро заглохла на Петре II, внуке Петра I, учудившего выдумать антидинастический Закон о престолонаследии (отдать «всё» Бог знает кому), а наследовавшая ему через некоторую временную чересполосицу династия Голштин-Готторпских быстренько перешла к европейскому закону (по старшинству — от отца к сыну), установив в России законную преемственность и обрусев, начиная с правнука (Александра III, немца по крови и первого в династии русского по духу царя) её основателя. 


Но русским больше не приходится рассчитывать на постороннюю помощь — придётся искать среди себе подобных людей государственного инстинкта и «римской» крови. (Деваться некуда, найдут.) 

* * * 

Зависть там, где конкуренция. 

* * * 

Совсем не говорят (а может быть, и не понимают), почему так быстро рухнули фашизм и коммунизм. А рухнули потому, что были языческими и атеистическими по духу, были исключительно человеческих рук творением, и скончались, не прожив больше одного, отведённого одной человеческой жизни срока. 

* * * 

Пьяница, почти всегда, почти без исключений, — это слабак и тряпка. Не он жену, а жена его почти всегда бьёт. Бьёт, потому что пьёт, потому что слабак и тряпка. (Только не путать с подвыпившими дебоширами, драчунами и забияками, которые пьют для куража, чтобы покуражиться, покуролесить.) 

* * * 

Бурное развитие промышленности, но насаждаемой сверху (и технологически заимствуемой из параллельного — капиталистического — мира); бурное развитие городов, население которых призвано обеcпечивать рабочими руками эту промышленность (в основном добывающую, обрабатывающую и военную, обслуживающую военные нужды); бурный, в связи с этим, рост городского населения за счёт сельского, — всё это и есть социально-экономическое содержание советского феодализма, обеcпечившее бурный рост предпосылок для перехода к буржуазному этапу развития России (за счёт чрезвычайно быстрого накопления материальных и человеческих ресурсов для этого). Но повели Россию не по пути национально-капиталистического развития, а по компрадорско-колониальному. Значит, в повестке дня теперь, вслед за буржуазной, национальная революция. И никуда от этого не деться, господа-товарищи. (Но сначала она должна произойти в сознании народа, а сознание это не сформируется и не проснётся раньше, чем сформируется и протрезвеет, освободив свой (индивидуальный и совокупный) разум от либеральной антинациональной демагогии, национальная интеллигенция. Так что наберёмся терпения и будем ждать — не так уж и долго осталось.) 


(Русские, став, в основном, городским населением в Советском Союзе, замедлили рост своей численности, в то время как большая часть нерусского и неславянского населения, оставаясь преимущественно сельским, этот рост не прекращала. что привело (в послевоенный, безрепрессионный, период) к выравниванию численности русского и нерусского населения Империи, а вместе с тем и стало одной из предпосылок её распада. Урок на будущее.) 

* * * 

Среди нас, русских, мало (даже очень мало) русских. 

* * * 

Глядя на карту нынешней России, как-то забывают, что не так уж давно (при Сталине) и Китай (полностью!) был под её контролем, и Северная Корея, не говоря уже о Монголии, и Восточная Европа (как раз в тех пределах, куда предки нынешних монголов доскакали), — а начинаешь говорить, что мы и есть геополитические наследники монголов, отмахиваются, не верят. 

* * * 

У нас жрецы, а не священники (в большинстве своём). Справляют требы и собирают мзду. 

* * * 

В своих книгах мы умнее, и гораздо, чем мы есть на самом деле.

* * * 

Учёный (за редким и даже редчайшим исключением) — это муравей, который снесёт в кучу всякую всячину, а что делать с этой кучей, и понятия не имеет. (Но польза в его труде есть, это несомненно: откуда же мыслителю и брать необходимые ему факты, как не из этой кучи трудолюбивого муравья.) 

* * * 

Византия — это застывшая (охристианившаяся) античность. Это законсервировавшая себя античность в феодальном (враждебном) окружении. 

* * * 

Хвалят уже не художников (и даже не своих художников), а своих, просто своих. (Из своей стаи, своры, шайки, компашки и т.д.) 
Powered By Blogger