Валентин Грудев

1 сентября 2007 г.

Часть VII


Русские «медленно запрягают, но быстро ездят», долго-долго раскачиваются, прежде чем взяться за серьёзное дело, потому что почти во всех случаях воз, в который им, волею судеб, предстоит впрягаться, почти всегда неподъёмный, на пределе человеческих сил, а то и за их пределами. 

* * * 

Редкий друг устоит перед искушением стать врагом. 

* * * 

К 1991—1992 году гигантские сбережения советских «граждан» в мало что стоивших до того времени советских рублях могли, с открытием сезона приватизации, стать реальной финансовой силой, не хуже и не слабее долларов и всяких прочих фунтов, настоящей твёрдой валютой, — потому-то их и прихлопнули, безжалостной большевицкой рукой спалив в «безумной» «непродуманной» гайдаровской «инфляции». 


Притворно сетуют, что законы по «приватизации» были несовершенными, поэтому и столько «ошибок» совершили при её проведении, но теперь уж поздно их исправлять, пусть всё останется как есть, чтобы не было хуже (для кого?)... Да, для кого-то (для народа) они были и впрямь хуже не придумаешь, а для кого-то (для прихватизаторов) были очень даже ничего, лучше и не придумаешь. Нечего видеть (или искать) ошибки там, где одна злая целеустремлённая воля. 


Дело не в дубинноголовости русских, а в том, что русские были поставлены в такие условия, что не могли не быть дубинноголовыми. (Может быть, потому и выжили.) 

* * * 

Стукач-аналитик. Не проанализирует, так настучит. («Просигнализирует» непременно.)

* * * 

«Мемуары» Хрущёва. Типичное враньё «очевидца». 

* * * 

Правя первую кoppeктypy, автор вносит в первоначальный текст все мыслимые и немыслимые поправки и дополнения, а вычитывая вторую — все их старательно вычёркивает. 

* * * 

А. Камю утверждал, что «демократия — это не власть большинства, а защита меньшинства». Правящего меньшинства. Абсолютно и абсолютного. Как, например, в России. 


Дизраэли, «вёрткий Дизи», точно и метко определил существование в каждой нации двух наций — класса богатыx и класса бедных. Иными словами, классовая борьба — межнациональная борьба. (И так чаще всего. А иногда и межрасовая.) 


Большевики начали завоевание России с истребления русской элиты — офицеров, священников, купцов, промышленников, состоятельных крестьян, учёных, писателей, журналистов и т.д. и т.п. «Диктатура пролетариата», и в самом деле, оказалась въявь высшей формой демократии. 


Нам снова навязали диктатуру меньшинства (фактически тиранию) и назвали её «демократией». (Ельцинская «конституция» и ельцинская политическая практика.) 


Политическая практика ельцинизма — верх политического цинизма. 

* * * 

Суета уводит от Бога, тишина приводит к Нему. 

* * * 

Зависть заключается не в том, что желают ухудшения положения соседа, а в том, что не желают его улучшения. 

* * * 

Из стадии блужданий в стадию исканий, а из неё — в стадию познания и обретения. 

* * * 

Борьба с «вредительством» в 20—30-е годы — это частично борьба с саботажем со стороны уцелевших представителей образованных классов не до конца ещё покорённого туземного населения, а в большей степени — политика затягивания гаек после вынужденного кратковременного послабления как продолжение террора иными средствами («выборочный террор», террор против «старых специалистов»). 

* * * 

Если Россия и дальше будет оставаться «этой страной», то в «этой стране» не останется места ни историкам, ни писателям, ни философам, ни поэтам, а лишь жалким муравьям-работягам, да и то в небольшом количестве (и не русским по преимуществу). 

* * * 

Чем ближе к концу, чем меньше остаётся времени, тем больше (и охотнее) становишься фаталистом. 

* * * 

Пётр повёл Россию по пути внешнего величия и внутренней неустроенности, задав её развитию то направление, которое в конце концов привело её к гибели. 

* * * 

Нынешняя Россия — попытка (и довольно, к сожалению, успешная) построения не то Бразилии (или Чили), не то апартеида в одной, отдельно взятой христианской стране. 


А мы ждём и умиляемся — и чего ещё удумают и учинят наши «реформаторы»? А, кроме апартеида, у них ничего, как ни крути, не выходит. (Как ни повернут, всё у них к апартеиду сводится.)

* * * 

Мы все нагие перед Богом, и всех нас Он проверяет на «вшивость». Сейчас это так очевидно. Нам всем устроена поголовная проверка. А потом будет и головомойка. 

* * * 

Так, наверное, мы устроены, что хотим думать о других лучше, чем они есть на самом деле, и хотим выглядеть в глазах других лучше, чем мы есть на самом деле. 

* * * 

Власть на нынешнем Западе не менее, а то и более тоталитарна, чем была в нацистской Германии и Советском Союзе. Кто этого не понимает, просто наивный человек. 

* * * 

Советская власть погибла, когда в Партию стали принимать одних дураков и карьеристов. 

* * * 

Вокруг тупое безразличие. Есть от чего прийти в отчаяние. 

* * * 

Русский человек наилучшим образом приспособлен к одиночеству с тяготением к отшельничеству. Отсюда извечный русский анархизм. Неизбежно приводящий к монархии. Как меньшему злу и высшему благу (в политике). 

* * * 

Сколько русских русских только по названию. 

* * * 

Америка (в лице её президента) «беспокоится о демократическом развитии России». А о чём «беспокоился» Советский Союз? — о «коммунистическом развитии» других стран. И чем они отличаются друг от друга? 

* * * 

Как «транш» разворовали — так «русские», а как русские — так россияне. 

* * * 

Испытывали ядерное оружие на русских людях, как на собаках. 
(14/IX—54 г., полигон возле с. Тоцкое в Оренбургской обл.) 

* * * 

Сейчас деньги — суррогат ума. Думают, что, обладая деньгами, обладают умом. А всё как раз наоборот. 

* * * 

Капитализм — это форма внешнего управления экономикой христианской страны. И перераспределения её богатств, как правило, не в её пользу. 


«Рыночная экономика» — это эффективный неоколониалистический способ перекачивания ресурсов и денег из «слаборазвитых» стран в «высокоразвитые» (благодаря чему бедные становятся ещё беднее, а богатые богатеют ещё больше). И не более. 

* * * 

Тупые наши «монархисты», тупые наши «националисты», тупые наши «либералы»... Основное состояние нашего, постсоветского общества — тупость, граничащая с идиотизмом. 

Тупость — отличительная черта постсоветского общества, наилучшим образом его характеризующая. 

* * * 

Ещё и потому не может быть многодетной семьи в городе, что женщина не может просто сидеть дома (в квартире) и ухаживать за детьми (если только это не первые, беспомощные для ребёнка, два-три года) — иначе она сойдёт с ума от тоски. Другое дело деревня — домохозяйку никак нельзя назвать безработной: чего-чего, а по дому (дома и по дому — потому что только там дом — действительно Дом) и по хозяйству всякой работы хватит, что в поле, что дома — никакой разницы. Женщина дома, при доме и детях и при этом всегда при деле, не на вторых ролях и не на иждивении мужа. 

* * * 

Нужно признать, что масонство (его суть) — не заговор, а способ построения мировой империи. 

* * * 

Основной сейчас вопрос — как жить дальше, когда никакой жизни нет? 

* * * 

Россия такая бедная, потому что «олигархи» такие жадные. 

* * * 

Современная российская экономика, лишённая стержневой, нравственной составляющей, превратилась в античеловечного, убивающего всё живое монстра. Лишив политику и экономику нравственного начала, подписали себе смертный приговор, который неотвратимо будет приведён в исполнение. 

* * * 

Не было Февральской «революции», а было падение (ещё вполне жизнеспособной) Российской империи в результате неспособности правящей элиты служить национальным интересам России, а способной следовать чужим национальным интересам, следование которым воспринималось этой элитой (по ошибке, наивности или слабоумию) как служение своим национальным. 

* * * 

Масонство — Орден-Партия (тайный — скорее уже явный, чем тайный) современной либеральной (тайной — скорее уже явной, чем тайной) мировой империи, подмявшей под себя практически весь подлунный христианский (бывший и нынешний, ныне едва дышащий) мир. Это организация, занятая подбором и расстановкой «демократических» кадров, своего рода КПСС её предсмертного периода, когда идеология никого не интересовала, а в неё шли уже не бескорыстные идеалисты, а беспринципные дельцы-карьеристы. Идеология масонства — либерализм, став явной, перестала будоражить умы и владеть ими, а привлекательным в нём осталась одна возможность сделать карьеру, что и рекрутирует в его ряды одних посредственных мелкотравчатых исполнителей-бюрократов. (Печальный ждёт его конец, не лучший, чем у КПСС.) 

* * * 

«Мировой империализм», которым стращали «советский народ» его правители в последние несколько десятков лет своей истории, оказался на деле мировым либерализмом, о чём правители, конечно же, знали, да помалкивали, опасаясь обнаружить кровное с ними родство. (Потому-то и была Мировая война «холодной», потому что не ставилось цели уничтожить «родственников», а только взять на испуг или измором.) 

* * * 

«Демократ» — это тот же «совок», и «кровей» тех же самых. 


«Красные» стали «голубыми». Голубыми воришками Альхенами. 


Красные «ястребы» стали не то «голубями», не то «голубыми». 

* * * 

Большевицкая «реформа» русского правописания — варварская реформа, предназначенная приспособить изощрённое звуковое письмо тысячелетнейй цивилизации к примитивному слуху пришлых варваров. 

* * * 

Русские — индивидуалисты, а не коллективисты. Потому-то и необходим тяжелейший rнёт верховной власти, чтобы сформировать из них что-то цельное и органичное. 

* * * 

Почва, кровь и дух. Три основополагающие, три составные части всякой настоящей нации. Их неразрывное единство. Территория, раса, вера. На определённой почве на определённую расу прививается определённый дух. Первые два фактора предопределяют (почти всегда) выбор третьего (а его выбор определяется сочетанием и предпочтительностью первых двух). Дух, на определённой почве, оплодотворяет расу и превращает её в народ. Но, чтобы стать нацией, нужна ещё и идея. (Социальная, как правило, идея.) Или идеал. (Национальный.) Отсюда — Православие, Самодержавие, Нация, Социализм. 


Социализм — общественная (социально-экономическая) форма существования Русской нации в духе Православия и при Самодержавии как форме политического самоуправления. 


Социализм, в русском понимании (и контексте русской истории), — это община, общинность, и ничего больше. Традиционное русское общество, как и еврейское, общинно, и стремление, возврат к общине, к общинной форме социальной жизни, — это стремление, возврат к подзабытой норме, стремление восстановить её. 

* * *

Марксизм — обезьяна христианства. (Обезьянье, вывернутое наизнанку христианство.) Попытка построить «Царство Божие» на Земле без Христа и даже без Бога. 

* * *

Главная цель либеральных «реформ» — превратить народ в нищих: люди согласны на любую работу, рады любой подачке, мирятся с любой властью, лишь бы хуже не было. 

* * * 

Есть вещи, которых если не стыдиться, то хотя бы скрывать надо. (Вроде глупости или пошлости. Но в том-то и дело, что кругом полное бесстыдство.) 

* * *

Греки и римляне, славяне и германцы, русские и немцы, друг без друга никуда. Вот если бы удалось соединить русский дух и немецкую волю... 

* * * 

А нужны России такие реформы, а нужны России такие реформаторы? А кто-нибудь Россию спрашивал? 

* * * 

Россия, очнись, Америка сошла с ума! 

* * * 

Пустые люди прячутся за деньги как мерило своей значимости. 


Мы живём в дни пустых обещаний и пустых людей. 

* * * 

Американская мечта (реальная, не выдуманная) — то ли превратить народ в сброд, то ли создать из разношёрстного сброда коллектив. И если первое удалось на славу, то второе так и осталось химерой. 

* * * 

Время клиповое (если не липовое — липовое всё — и правительство, и независимость, и независимые mass-media, и ценности, и партии, и академики, и диссертации и т.д. и т.п.) — и мышление клиповое. 

* * * 

Счастье — вещь негромкая. (Кто счастлив, тот об этом не трезвонит на всех углах.) 

* * * 

Современная (российская) форма демократии есть форма политической зависимости, а современная форма либерализма есть форма экономической зависимости от некоего иностранного государственного центра (или образования), исповедующего и навязывающего эти формы как универсальные другим странам, которые никого эксплуатировать не могут, а могут их воспринимать только в качестве эксплуатируемых. 

* * * 

Россия дорога (и может быть дорога) только русским, русскому сердцу, всем прочим она безразлична, а если и дорога, то лишь как дойная корова. (Ну, в лучшем случае, как крыша над головой.) 

* * * 

Десять лет нашего капиталистического «строительства» — это и есть наши наполеоновские войны, сокращающие население России на миллион с лишним человек в год. 

* * * 

Самое меньшее, на что способны друзья, — это на безучастие. 

* * * 

Человек искажает мир одним своим присутствием. Мир без человека совсем — или не совсем — такой, какой он при нём. 

Наблюдатель искажает наблюдаемую картину; подглядывающий за чем-то влияет на происходящее, даже если не вмешивается в события, а их непосредственные участники не подозревают о его присутствии. (Всё равно его флюиды влияют на них, на их поведение и самочувствие.) 

* * * 

Стоит только России начать проводить национальную политику, как против неё ополчится, поднимет вой «весь цивилизованный мир», который, правда, если его свести воедино, может вполне оказаться «всей Одессой», или «всем Нью-Йорком», или «всей Москвой», или Москвой или Нью-Йорком с Одессой в придачу. 

* * * 

«Граждане, сдавайте валюту!» Цены растут, доллар стоит. И граждане сдают... Без всякого насилия над личностью. 

* * * 

Мы приходим неизвестно откуда и уходим неизвестно куда... И это называется жизнь. 

* * * 

Кажется, что может быть страшнее смерти? — а ведь жизнь страшнее... 

* * * 

Косово — урок для России. Один из многих уроков, преподанных ей за последнее время. И, может быть, мы когда-нибудь будем пить за своих непрошеных «учителей», как пил за пленных шведских генералов Пётр после Полтавы... 

* * * 

Трудоголик. Если остановится и перестанет вкалывать, то запьёт. В чём смысл его безостановочной «трудовой деятельности»? — в том, чтобы не запить. 

* * * 

Православие — опора на традиционные религиозные ценности русского народа как результат его сознательного духовного исторического выбора и поддержка их; Самодержавие — опора на исконно русскую государственность и поддержка русского государственного строительства; Нация — приоритет русских национальных интересов во всём (во внешней и внутренней политике), всемерная поддержка русского национального (пока ещё стихийного) строительства; Социализм (Общинность) — поддержка социальных, общинных основ русской народной жизни и опора на эти традиционные русские основы. 

* * * 

Одни спятили оттого, что разбогатели; другие — оттого, что живут в хоромах или «прекрасном городе»; третьи — что стали профессорами или «академиками»; четвёртые просто так лопаются от спеси... Господи, от чего бы мне спятить, чтобы перестать видеть всё это?! 

* * * 

Глядя на иных русских, думаешь, а есть в них ещё что-нибудь русского, кроме пристрастия к алкоголю? 

* * * 

Романы сейчас пишут вообще одни графоманы. (Время такое.) 

* * * 

И нынешняя Россия, и Советская, и Российская империя опирались не на национальное, русское большинство, а на национальные меньшинства, точки опоры были выбраны неверно, уж больно неустойчивой получилась национально-государственная конструкция; по этой причине рухнули обе последние и первая недолго протянет. 

* * * 

Был «молодой человек», стал «пожилой человек». И так ведь всегда. 

* * * 

Язычество соответствует детскому беспризорному периоду человечества. Сейчас-то чего язычествовать?! 

* * * 

Все смотрят — с той лишь точки зрения — что с тебя можно взять, что ты можешь им дать, и относятся соответственно. Потребительски. 

* * * 

Каждый из нас на что-то ставит (в этой жизни) — я ставлю на Россию. 

* * * 

Когда радуются друзья нашим успехам, не поймёшь, радуются они или злорадствуют. 

* * * 

А. Быков (красноярский «предприниматель»). От гендиректорского кресла до лефортовской камеры один шаг. (И относится это не только к Гендиректорам.) 

* * * 

В городе легче, проще, удобнее жить (чем в деревне). Особенно если жить бездумно. 

* * * 

Никто не знает, что будет завтра. А завтра будет то же, что было вчера. И лишь сегодняшнее непредсказуемо. 

* * * 

Армии латиноамериканских государств (почти все, если не все поголовно) направлены и существуют скорее против своих народов, чем против внешнего врага. (Чилийская трагедия.) Армии для государственных переворотов, а не для войн. 

* * * 

Мы живём постоянно в экстремальных условиях, потому что у нас никогда (столетия) не было нашего, национального правительства, которое бы любило, ценило и жалело свой народ. Всё поэтому, всё поэтому... 

* * * 

Кровь или почва? Кровь или дух? — И дух, и кровь, и почва. (Бог, народ, отечество.) 

* * * 

Тяготение американцев (и западных людей вообще) к разобщённости; тяготение русских жить одной семьёй. 

* * * 

Эрудиция губит. Лишает способности (плодотворно) мыслить. Эрудиция губит ум. 

* * * 

Панславизм, разделяемый... немцами (что были во главе государства Российского) и навязанный русским. (Судьба К. Н. Леонтьева.) 


Евразийство абсолютно бесплодно. 


Почему испанцы не были пропитаны «атлантистским духом»? — да потому что не были пропитаны карфагенским духом. (Не дали себя им пропитать.) 


«Панславизм» — чуть ли не официальная доктрина немецкой Российской империи (и оправдывавшая её экспансию, создававшая видимость её мессианских претензий), как марксизм был официальной доктриной Советской империи, оправдывавшей её экспансию, мессианские претензии её руководства. 


Кровь без духа заведёт или в панславизм, или в расизм (как Гитлера); почва без духа (евразийство) занесёт в Афганистан или в Латинскую Америку. 


«...Естественная гармония русских атлантистски настроенных коммунистов и англо-саксонских капиталистов, которая часто ставит в тупик внешних исследователей и историков, недоумевающих по поводу такого полного взаимопонимания «классовых врагов» — «мессианских» большевиков с их диктатурой пролетариата и банкиров Уолл-стрита с их культом Золотого Тельца» (А. Дугин, «Великая война континентов»). А чего удивляться, если те и другие одной крови? (И, само собой, духа.) 

* * *

Коммунисты пытаются вместо истлевшего марксизма взять на вооружение (в качестве идеологии) неоевразийство, на место одного интернационализма присобачить другой. 

* * * 

Паршиво заканчивать жизнь у разбитого корыта. Вместо тихой гавани — разбитое корыто. 

* * * 

В России может что-то только самоорганизоваться, но ничего нельзя организовать. (Как это ни странно на первый взгляд.) 

* * * 

Мы не всегда уверены в том, во что верим. 

* * * 

Белградско-петроградский февральско-октябрьский организованный одним и тем же способом на одни и те же деньги теми же самыми силами и руками «революционный» переворот. (Коштуница — Керенский.) 

* * * 

Что, государству не нужны школы? — нужны. Что, государству не нужны образованные граждане? — нужны. Что, ему не нужен рост народонаселения (а не его убыль)? — нужен. Ну так тогда что это за государство, которое обо всём этом не заботится, чьё оно и кому служит? 

* * * 

Творение рук человеческих, германский безбожно-языческий «Тысячелетний Рейх» просуществовал всего ничего — каких-то 12 лет; атеистический «Советский Союз» — около 70-ти; а Православная Византийская империя и впрямь Тысячелетней оказалась. Вот так-то, маловеры. 


Будущее России — в прошлом Византии. 

* * *  

Обломов ленится (в своём углу, на своём диване), а Штольц правит. (Если бы только Штольц!) Вечная русская действительность. 

* * * 

Одиночество — от отсутствия духовно равных. (Пора понять это и не мучиться.) 

* * * 

Чиновники жиреют, а народ тощий, как фараоновы коровы. 

* * * 

Я только ставлю вопросы, отвечать на них другим, другому, следующему поколению. 

* * * 

Почти столетнюю неявную и нелегальную монархию в России нужно сделать явной и законной. 
Powered By Blogger