Валентин Грудев

1 сентября 2007 г.

Часть X


Мы должны научиться относиться к другим так, как к нам относятся; может быть, тогда начнут и к нам относиться с почтением, а не с ненавистью. 

* * * 

Разница между мною и «патриотами» в том, что я читал Платона, а они — Платонова (Олега). 

* * * 

Бодливой корове Бог рог не даёт — не даёт Бог нашим «патриотам» и «националистам» власти, потому что ни взять, ни удержать её они не могут, а если бы и взяли, разгрохали бы Россию окончательно в сварах и усобицах, ещё скорее, чем Гитлер Германию, — как не дал овладеть ею «цивилизованным» народам с Запада, а «нецивилизованным» монголам и большевикам дал, потому что первые, овладев, уничтожили бы Россию, а вторые, овладев ею, поспособствовали (невольно, правда) её преобразованию, переходу в новое совершенно качественное состояние. 

* * * 

Бог знает, зачем приходим в этот мир, Бог знает, зачем уходим из него...
 
Кто-то скажет, что знает — и соврёт. (Потому что сомнение всегда остаётся, в глубине души.) 

* * * 

Если кто-то с чем-то не согласен, то это не значит, что то, с чем он не согласен, неверно. Но почти все считают, что это одно и то же. (И поэтому людям очень трудно между собой договориться.) 

* * * 

В английском языке масса понятий, которые обозначаются одним словом; в русском языке масса слов для обозначення одного понятия. В английском языке одной буквой обозначаются различные звуки, в русском языке разными буквами обозначают один и тот же звук. Сколь различны наши языки, столь и различен наш внутренний строй. (И сколь великий урон нанесла великому языку варварская большевицкая его «реформа». С родным языком поступили, как с чужим. С родным ли?)
 
И так все «реформы» в России в XX веке. И по той же причине. 

* * * 

Разучились читать — нужны разжёванные тeкcты, мысли, статьи, причём по смыслу простенькие и даже тривиальные или уж совсем туманные и ни на чём, кроме собственных домыслов и фантазий, не основанные, — тогда «поймут» и «поверят». 

* * * 

Произведение талантливого человека всегда интереснее aвтopа; посредственный же автор всегда интереснее своего произведения. Или творчество — или человек, всегда что-то да интереснее, всё зависит от таланта. 

* * * 

Жизни как благости, жизни как радости никогда не было и не будет, но такое представление о ней внушалось и внушается, что и привело к двум русским трагедиям в XX веке: хотели, как лучше, а получили... знамо что. Недовольство настоящим и упование на лучшее будущее — вот духовный источник многих наших заблуждений и несчастий, — а в будущем может быть только хуже; мы стареем, лысеем, болеем, и если строим в отношении его иллюзии, то сплошь и рядом разочаровываемся. Будущее, став настоящим, почти никогда не приносит удовлетворения, приходит почти всегда незамеченным, а мы, тем не менее, не перестаём возлагать на него своих, зачастую последних, надежд. 

* * * 

Жизнь есть борьба — не за лучшую долю, как внушали, и не со своими ближними — за лучший кусок, — а прежде всего с самим собой — за самого себя. 

* * * 

Слава Богу, что всё это в этой жизни — и хорошее и плохое — хорошо или плохо, но кончается, так же, как кончается и сама жизнь, — и это самое большое облегчение, которое она доставляет. 

* * * 

Настойчиво намекают, что русским не худо бы, наподобие немцев, покаяться, только не уточняют, в чём и перед кем. Так в чём и перед кем каяться русскому народу за «преступления советского (сталинского, как любят говорить те, кто призывает его к раскаянию) режима»? За преступления — действительные и неискупимые — этого режима против русского народа? Выходит, что если русский народ и виноват перед кем, то только перед самим собой. За это и предлагают каяться? Или всё-таки за что-то другое? А за что? Не говорят, негласно подразумевая, что Советская власть была его властью, властью русского народа, а он, спятив, воевал 100 лет против себя. 

* * * 

У одних — процесс постижения Истины, а у других ничего подобного — у них истина уже давно познана. 

* * * 

Освободив русский народ от рабства, российские императоры стали Русскими Царями (Александр III и Николай II уж точно были русскими — по духу своему и духу своего царствования), но их трёх поколений оказалось явно недостаточно, чтобы успеть и российскую государственность сделать русской, слить с русским народом. Вот этим и успели воспользоваться его — их — враги. (И до сих пор пользуются — разделённостью государства и народа; а вот когда оно повернётся лицом к народу, перестанет быть против него, тогда и станет народным, а вместе с тем и непобедимым.) 

* * * 

Октябрь 93-го был настоящим русским «кровавым воскресением», когда под пули снова подвели русских «баранов»; только в первом случае это и всё, что преследовали новоявленные гапоны, а во втором удалось, столкнув русских лбами, высечь искры первой «Русской» революции. 

* * * 

В каждой нации есть две нации — богатые и бедные, и только в России это действительно две разные нации. 

* * * 

Если голод — лучший повар, то в России — самые лучшие повара. 

* * * 

Русский декаданс — упадок и разрушение Российской империи — что может быть ярче и характернее. (Ярче и характернее свидетельствовать — вопиять! — об этом.) 

* * * 

Русские разобщены, потому что у них нет «блата» — и никогда не будет. А что может объединить их? — только сильное государство, их государство. (А так друг другу они не умеют протежировать, потому что у них нет опыта малого народа, которым они никогда в своей истории не были, — неоткуда ему было взяться, и всё тут.) 

* * * 

Как найти, как связать русское умное молчаливое меньшинство, как выйти на него? А так все (или почти все), кто на виду и на слуху, с какими-то заскоками и вывихами, одолеваемые, с позволения сказать, комплексом обладания истиной. Ты им хоть царский золотой бросай, а не примут, отвергнут; им старую трёхкопеечную монету подавай, тогда выдадут порцию шипучей газировки; им нужны свои в доску, а больше никто не нужен, этим маленьким и большим прокрустикам; только чтоб под их мерку, под их шаблон подходили, а не подойдут — не признают или облают: не из нашей ты стаи, не тем от тебя пахнет. И таким власть отдавать? И что же они тогда с нею и с нами, с умным молчаливым русским меньшинством, сделают? — да то же, что и Прокруст, самое малое. 

* * * 

Музыка мешает думать. Под музыку хорошо мечтается, но плохо думается. Вот почему её так любит молодость и так она раздражала зрелого Толстого. 

* * * 

Советский Союз разрушило поколение, которое хотело и не могло слушать «Битлз», «Роллинг Стоунз», Пресли, читать Шопенгауэра, Кьеркегора, Сартра, смотреть Феллини, Копполу, Хичкока и Брасса, а когда разрушили и всего этого начитались, насмотрелись и наслушались, то поняли, чего и ради чего лишились и что надо строить, чтобы всё, что душе твоей угодно, иметь и для этого ничего не ломать. 

* * * 

Нищетой, невежеством и абортами втравили простодушных русских баб в смертный грех детоубийства, надеясь погубить весь русский род. Но Бог со своими разберётся — не для того ведь отдавал Свой народ русский на смертную муку, чтобы погубить его навеки, — а только чтобы воскресить его. 

* * * 

50 лет — Рубикон. Всё, что делаешь после 50-ти лет, делаешь навечно. Если хочешь не наделать глупостей, делай после 50-ти. Если это действительно дело (жизни). А все дела — до этого. После — поздно будет. После — время только для дела оставлено. 

* * * 

Кто-то хочет делать деньги, а кто-то хочет думать. И эти два занятия несовместимы. (К сожалению, или к счастью.) 

* * * 

«Левые» внизу, либералы наверху. Вот и вся разница между ними. Этакие суккубы и инкубы. Одни среди «масс», другие — среди правящей верхушки, респектабельные, так сказать, «левые», хотя ещё нужно как следует приглядеться, кто из них «респектабельнее». 

* * * 

Уже и критики стали писателями, а графоманы — романистами. 

* * * 

Если бы со смертью всё прекращалось — со смертью всё только и начинается! 

* * * 

На смену советской патетике в советской литературе и эстраде пришла постсоветская пошлость в российской литературе и эстраде. 

* * * 

Цари ввозили сокровища мирового искусства в Россию, а большевики их разбазаривали; Сталин ввозил сокровища, а либералы их раздаривают, ну чем не большевики? 

* * * 

Либералы — это голубые (или розовые) большевики. 

А большевик — это красный либерал. (Покрасневший — от злобы, ненависти.) 

* * * 

Мы живём так, как будто до нас никто не жил, а после — никого не останется. Чересчур живём своим умом, не прислушиваясь к опыту старших, держа их за недоумков, и не доверяя опыту более молодых, держа их за неумёх. Так, как будто, кроме нас, никого никогда не было и не будет. Характернейшее заблуждение. 

* * * 

Николай II, будучи ещё наследником престола, свои личные интересы поставил выше государственных, когда предпочёл близкородственную и способную родить ему наследственно смертельно больного наследника гессен-дармштадтскую принцессу французской, на которой, из высших государственных соображений и в целях оздоровления потомства, настаивал его предусмотрительный отец, Александр III. Личное потом всё и перевесило. 

* * * 

Страна дураков и непуганых идиотов стала страной юристов и экономистов. Стараниями сыновей юристов и экономистов. 

* * * 

На смену Коммунистическому Интернационалу пришёл Масонский Интернационал. Потому так легко коммунисты и уступили. А некоторые всё ломают над разгадкой их капитуляции («крушения») голову — ведь уступили-то своим: сошлись в цене и уступили. 

* * * 

Честно говоря, сейчас время такое, что не до глубины. Острота требуется. Самая что ни на есть. 

* * * 

Жизнь — это череда неудач и ошибок. 

Вся жизнь состоит из ошибок. Но ошибка ли (Природы) — жизнь? 

* * * 

Мужской шовинизм не имеет ничего общего с женским — с феминизмом. Потому что мужской шовинист хочет, чтобы женщина оставалась, кем её Бог создал — женщиной, а феминистка хочет стать мужчиной (во всяком случае, потягаться и уравняться с ним). И поэтому она ближе (если не тождественна ему) к совсем другому мужскому типу... 

* * * 

Свирепых и беспощадных большевиков — и тех превозмогла Россия, а что же говорить о нынешних жиденьких либералах? Неужели и их не превозможет?  


Сейчас формируется чисто русская, антизападно и антилиберально настроенная, национальная интеллигенция. 


«Либералы» сильны нашей слабостью, и до тех пор, пока мы слабы. 

* * * 

Нация, этнос, народ — это, в сущности, одно и то же, обозначение одной и той же сущности и общности, некоего единого организма (наподобие человека или человечества), которому в своём развитии приходится проходить (или преодолевать) несколько этапов — от рождения и до смерти, один из которых — последний (может быть, предпоследний) — мы, для ясности (или краткости), называем нацией. При этом далеко не все роды, племена и народности способны сформировать из себя народ — некое этническое тело, которое подчиняется всем законам развития народного организма и проходит все его этапы от начала и до конца (но это уже особый разговор), как не все люди доживают до старости, не говоря уже о преклонных летах. 

* * * 

В политике, в высших государственных соображениях, и преступление иногда оправдано, если только оно не ошибка. 

* * * 

Дело не только и не столько в «либералах», сколько в нас самих. 

* * * 

Говорят, человек есть то, что он ест. Это свинья есть то, что она ест. А человек есть то, что он читает. Это вначале. А потом, если это потом случается, и количество переходит в качество, он есть то, что он думает. Каждый таков, каков его образ мыслей. Но это я уже говорил. 

* * * 

Либерал отличается от большевика так же, как нейтронная бомба от атомной. 

* * * 

За что «либерал» ни возьмётся, он всё опорочит. 

Перезахоронить останки Ленина и перенести некрополь у Кремлёвской стены на нормальное кладбище, пусть и мемориальное, идея сама по себе правильная, но поскольку она исходит от либералов, то попахивает провокацией, поднимается вой, и ничего не происходит, потому что инициаторы добиваются не перезахоронения, а провокации. 

* * * 

То, что русская по крови, начавшая формироваться ещё при Петре наша интеллигенция оказалась падкой на разные западные штучки, приведшие страну через 2 века к небывалому краху и новому, невиданному с Батыевых времён игу, говорит о её и породившего её народа детскости, ибо только дети, без родительского пригляда, легко и охотно поддаются разным тлетворным соблазнам в красивой обёртке. Какие они все дети были — наши, не такие уж далёкие предки — в своей неиспорченности, своей детской святой наивности и простоте. (По простоте своей вляпались в либеральное дерьмо, с лихвой его нахлебались, сполна потом заплатили по кровавым «пролетарско»-большевицким счетам, а нам предоставили право и возможность, перетерпев всё-таки его, из него выбираться. Выдюжим?) 

* * * 

Национализм, как идеология, формируется в условиях порабощения народа, достигшего достаточно высокой степени развития, сплочённости и самосознания, выражающейся в наличии национально мыслящей и национально ориентированной интеллигенции. Национализм — идеология освобождения народа, обладающего национальным самосознанием и интеллигенцией, носительницей этого самосознания. 

* * * 

Сейчас нужно извлечь из русской истории как можно больше уроков, особенно за последние сто-сто двадцать лет. 

Извлечение уроков, а не вынесение приговоров, — вот задача историка. (Не такая уж простая.) 

* * * 

Русская усобица, вернее, обособленность русских людей, — от их талантливости (каждого из них); каждый занят своим делом, и ему нет особенно дела до других (до того, чем заняты другие)...


Как русские соберутся — так раздрай, — потому что все личности, особости, неповторимости, а личностям трудно друг с другом ужиться, уж больно трудно друг к другу ключи подобрать, иной раз и жизни не хватит. 

* * * 

Что посильно — ставим себе в заслугу; что непосильно — а зачем нам это нужно? 

* * * 

Если мировой исторический процесс и управляем, то не людьми (что бы те на свой счёт ни мнили), а Высшими Силами. (А если мы и ведомы, то к Высшей цели.) 

* * * 

Не крестьянских корней эти выжиги. Современные Чичиковы. Не Ивановичи они давным-давно. (Отчество, да и отечество, у них совсем другое.) 

* * * 

У русского человека есть ещё царь в голове — поэтому он всё ещё за монархию. 

* * * 

У экстрасенсов душа даже не чёрная, а испепелённая. 

* * * 

Русские люди молили Бога: перемени Иго (большевицкое), и оно переменилось — на либеральное. 

* * * 

Несчастные русские цари, российские императоры, отец и сын (если не верить молве), Пётр и Павел, оклеветанные, потому что изменнически убитые, мало что (или почти ничего не) успевшие сделать, но ненавидимые за то зло, которое им было причинено. 

Если уж реабилитируют «жертв политических репрессий», то русских царей, российских самодержцев и подавно следует если не «реабилитировать» — не за что, — то разобраться в их истории и судьбах беспристрастно. Сам Бог — нам, русским — велел. 

* * * 

Не торопить (и не опережать) события, воспитывать детей, готовить себе достойную смену, беречь себя и себе подобных — вот задача нынешнего русского поколения. Набраться терпения, не поддаваться унынию, верить в великое будушее России. С этим жить и в конце концов победить. 

* * * 

«У пролетариата нет отечества», — ясное дело, откуда взяться Oтeчеству у безродных космополитов? 

* * * 

Большевики закаляли русских физически (поместив их в невыносимые физические условия), а либералы закаляют духовно (поместив в невыносимые нравственно). 

* * * 

Россия пала в результате предательства её элиты, в результате того, что её иителлигенция оказалась носительницей антинациональных по духу идей; как она могла, оказавшись в таком состоянии, не пасть? 

* * * 

На родине не признают, пока за её пределами не признают. 

* * * 

Сейчас в России не история, а сплошной ревизионизм. 

* * * 

Иных наших пенсионеров (и людей предпенсионного возраста) послушаешь, так можно подумать, что они родились и жизнь прожили ради «стажа». (Только и разговоров, что о «стаже», — а у меня такой стаж, а у меня такой... Это они к Господу Богу на доклад готовятся...) 

* * * 

В России есть всё, кроме политической воли. 

* * * 

Цены капиталистические, а зарплаты коммунистические. Вот такой коммуно-капиталистический гибрид у нас сочинился. (Или нам сочинили.) 


* * * 

Всё земное имело бы сколько-нибудь существенное значение, если бы не было смерти. (Русская точка зрения, на всё земное.) 

* * * 

Россию гнут, как дерево. И будут гнуть, пока или не сломают, или пока силы не кончатся — и тогда как полетят! 

* * * 

Нация возникает при переходе от аграрного строя к буржуазному (и в зтот же период начинается переход от единого для всех религиозного миросозерцания к индивидуальному идеологическому мировоззрению), и если при зтом она угнетена и унижена, то возникает и национализм, как идеология освобождения и развития порабощённой нации. (Всё зто мы наблюдаем сейчас в России.) 

* * * 

Закаляют тело, а надо закалять душу, дабы она не поддавалась воздействию внешней, агрессивной среды. 

* * * 

Большевизм — атомная бомба, либерализм — нейтронная. 

* * * 

Не нужен нам Сталин грузинский, и Берия нам не нужна. 

* * * 

Меняют образование на просвещение, просвещение на образование, а воз и ныне там. 

* * * 

Мы живём не в самое тяжёлое, но в очень опасное время — для души прежде всего. (Очень легко её потерять, даже не заметив этого.) 

* * * 

Косово — урок России. Прежде всего России. Предупреждение о будущем. О её возможном (и даже весьма) будущем. (Более чем вероятном. Если не одумаемся и не спохватимся. Если ещё не поздно.) 

* * * 

Вся жизнь состоит из потерь. А мы никак не хотим понять этого. 

* * * 

Искренность — вот русское свойство. Ни у одного другого народа вы не найдете такого свойства, только у русского. (Вся русская литература и философия, всё русское искусство об этом свидетельствует.) 

* * * 

Боря Ельцин — Вася Шуйский — боярский царь. Губернаторов-обкомовских секретарей. Борис Чупа-Шуйский. 

* * *

Наш «Белый дом» скорее Жёлтый, чем Белый. 

* * *

Интеллигенция, носительница национального самосознания, формирующаяся в условиях буржуазного общества и вырабатывающая основные формулы национальной идеологии, была в России сформирована искусственно и преждевременно. Отсюда её чужеродность и даже зловредность. Только сейчас пришло её время. Только сейчас оно — и она — начинается. 

* * * 

Марксизм — это гегельянство в истории, поставленное на голову. (Не вернуть ли его в исходное состояние?) 

* * * 

Екатерина объединила (позволила объединиться) Пруссию, а Сталин — Китай. Плоды первого объединения мы уже (не раз) пожинали, а плоды второго ещё только предстоит пожать.

* * * 

Русским прививали противоестественную любовь к Марксу. 

* * * 

Над чужим глумиться, своё воспевать... Какого ума это свойство? 

* * * 

Современная политика — не то бизнес, не то шоу-бизнес. 

* * * 

Русский человек напрочь лишён мстительности, в то время как некоторые другие наделены этим качеством с избытком. 

* * * 

Когда о ком-то (или о чём-то) отзываются отрицательно, посмотри сначала, не основан ли отзыв на зависти. 

* * *

Большевики со временем стали коммунистами. А этого никто и не заметил. И построили (нам) свой советский коммунистический социализм, прообраз будущего русского. 

* * * 

Стоит начать говорить разумные вещи, как сразу же интересуются — а у вас всё в порядке с родословной? Странно. 

* * * 

Больше лет, больше потерь. А зачем тогда живём? 

(Чтобы, придя ни с чем, и уйти ни с чем.) 

* * * 

Октябрь 9З-го. Последняя вспышка уходящей России и первая вспышка возрождающейся. (Единственное, что может оправдать сформировавшийся в результате и после подавления первого русского возмущения режим, — это его внутреннее — чаемое — перерождение. А иначе — ох несладко всем придётся.) 
(2000 г.)
Powered By Blogger