Дружба — состояние молодости, одиночество — состояние старости.
* * *
Большая часть всякой жизни протекает между кроватью и туалетом, но если её отжать как следует, то может выйти (если повезёт) «Война и мир» или «Анна Каренина», а может получиться и «Ионыч» или «Крыжовник», — этим и занимается искусство, тем же, чем пчёлы, выветривая из будущего мёда лишнюю влагу, — но может и совсем ничего не выйти.
(Но искусство и жизнь — разные вещи; потому что жизнь всё-таки протекает, в основном, между туалетом и кроватью, а искусство втискивает её в такие временные рамки, где она выглядит довольно осмысленной и даже, порой, красивой.)
* * *
Сам себе не поможешь, никто не поможет.
* * *
Национализм — это не столько чистота крови, сколько чистота духа.
* * *
Говорят, русский — это судьба, и даже не догадываются, насколько это верно.
* * *
Иногда человек думает, что смерть лучше жизни, и не всегда он ошибается в этом.
* * *
Что на друзей надеяться, что на погоду...
*
Кто рассчитывает на помощь друга, тот рискует остаться без друга.
* * *
Безголовые ходят в России зимой без головных уборов, а безмозглые им подражают.
* * *
Ленинград стал Петербургом, а ленинградцы так и остались ленинградцами.
* * *
Чтобы всё познать, совсем не обязательно всюду поспеть.
* * *
Спуску никому не давать! — только так можно заставить себя уважать. (Хотя и прощать. Если прощения попросят. Быть строгим, но справедливым.)
* * *
Чей ум не обременён излишней учёностью, тот по-прежнему склонен к познанию.
* * *
Нужно чётко понять, что не было никакого слома системы, а была её трансформация. Из коммунистической в либеральную; но как заправляли в одной атеисты и интернационалисты, так и продолжают заправлять; никуда они не делись, все здесь, знакомые все лица.
* * *
Русский определяет своё отношение к человеку не его национальностью, а его человеческими качествами.
* * *
Быть русским по происхождению — для того, чтобы стать истинно русским, — этого крайне мало. Так же, как и для того, чтобы быть аристократом, быть только потомком аристократа явно недостаточно.
* * *
«У пролетариев нет отечества». Как точно и ёмко они о себе сказали. И победили «пролетарии» именно в той стране мира, где их больше всего оказалось.
* * *
Издатели ищут не авторов, а спонсоров.
*
Всем нужны деньги и никому — ум.
* * *
Сейчас стали говорить: «Кончатся деньги, начнутся реформы». А до этого что было — воровство? И что делать с ворами? И кто будет проводить «реформы», и какие, и зачем? А нужны России «новые» «реформы»? И кто это будет определять? И почему?
* * *
Читая только советские учебники истории и постсоветскую либерально-демократическую прессу, методом от противного перешёл на православно-национальные, государственно-монархические позиции...
* * *
Мы все от Бога разные, и эту данную нам особость и неповторимость надо хранить и лелеять, как бесценную, Самим Богом дарованную драгоценность.
* * *
Для наших политиков (всех без исключения) Россия не цель, а средство, а политика — не средство, а цель.
* * *
Россия — как лошадь без всадника, который валяется мертвецки пьяный, предоставленная самой себе, пасётся на травке с брошенными поводьями, пока волки cытыe (по лету) и далеко, и пока не сыскался новый хозяин. (Пока старый не проспится или новый не появится.)
* * *
Нынешние большевики (необольшевики) — они ведь и по возрасту большевики, вот в чём дело. Опять через поколение прыгнули, вот в чём беда.
* * *
Партия — «Церковь», КГБ — «церковный Орден».
* * *
Россия страна слова, либерально-большевицкого до сих пор, к сожалению.
* * *
Одна «патриотическая» газета широковещательно объявляет, что приглашает на свои страницы все талантливые литературные, философские и публицистические силы России... Но публикует только «своих». Из этого следует, что те, кого она публикует, и есть лучшие литературные и т.д. «силы» России. Не такой уж и хитрый приём. Чему-то за годы Советской власти да научились...
* * *
Завоевание ахейцев дорянами в Спарте (Лакедемоне; спартиаты и илоты — государственные рабы-крепостные), франками Галлии и т.д. — и как следствие, образование военно-служилого класса, призванного удерживать в подчинении покорённое автохтонное большинство, основная его задача; это наблюдалось и в России в ХХ веке. Советский феодализм XX века, возникший вследствие завоевания аграрной страны "интернационалом", ничем в сущности не отличался ни от западноевропейского, ни от спартанского.
* * *
Это на Западе писатель зарабатывает на жизнь преподаванием в университетах да колледжах, а в России русский писатель вынужден зарабатывать грузчиком да сторожем.
* * *
В наш меркантильный век всех интересуют только деньги. Нет денег — нет человека.
(Раньше ты без бумажки — т.е. без положения — был букашка, а теперь — без бумажек, без денег. Это настолько неприкрыто, что даже и неинтересно.)
* * *
Всякая неверующая — российская — интеллигенция — всё равно что не русская.
*
Пока мы не обратимся к Богу, Он не обратится к нам. (Не обратит на нас, на наши, без Него, без Его помощи абсолютно тщетные, усилия, ни малейшего внимания.)
*
Или молись, или борись. (Молитвой борись, с молитвой борись.)
*
Одолеть материалистов можно только духовно, в области материального они всегда превзойдут. Но кто духовно ориентирован, тот мыслит категориями Вечности.
* * *
В Советском Союзе всё решал «блат», а теперь, в Демократической России, всё решают деньги, та же «кровь», поскольку деньги и есть «кровь» капиталистической экономики.
* * *
Востребованы хитрые и бессовестные, и не востребованы умные и честные. В этом беда России. И ещё какая.
* * *
Говорят, что люди живы, пока они живы в нашей памяти. Ну, а если это Божья Память? Ведь в Ней-то мы всегда живы.
*
Атеизм — для беспамятливых людей, живущих так, как будто до них ничего не было и после них ничего не будет.
* * *
Это как же несчастен должен быть человек, если он вынужден на каждом шагу, при всяком удобном и неудобном случае доказывать всем и каждому, сколь он счастлив, как он доволен и восхищён своей жизнью. А его жизнь доказывает обратное...
*
Счастливый человек не замечает, что счастлив; несчастный ощущает своё несчастье на каждом шагу, при каждом вдохе.
*
Наличие — незаметно, отсутствие — вопиёт.
* * *
Убийство Распутина — убийство России. Представители высшей российской знати, самое ближайшее к российскому императору окружение, поднявшие руку на русского мужика, замахнулись и на самоё Россию и, по сути, поразили её в самое сердце.
* * *
Креста не ношу, в церковь не хожу, но считаю себя христианином. Есть и такие христиане...
* * *
Одни дерут нос и мнят о себе оттого, что говорят и думают о себе: мы, писатели; другие — оттого, что «мы, учёные»; третьи оттого, что «мы, ленинградцы (москвичи и т.п.)»; и только умные — писатели, учёные, петербуржцы, москвичи и т.д. — не дерут носа, потому что не с чего, потому что они умные...
* * *
Всё пребывает в непрерывном движении, и только нам кажется, что всё стоит на месте.
* * *
Одни занимаются делами, думая, что делают дело, а другие делают дело, думая, что ничего не делают.
* * *
Национальное — под прикрытием интернационального, кровное — под прикрытием духовного, но всегда — на Земле — в конце концов побеждает первое.
Или всегда впереди, на первом месте. Расколы, ереси, реформации почти всегда имели и имеют расовую, этническую, кровную подоплёку. Если поближе, повнимательнее приглядеться. Линия разлома в стране, в империи, в народе (народонаселении) — по национальной — в основном — линии. Плохо ли это или хорошо? — Бог знает...
* * *
Социализм — это христианство. Это Ветхий Завет для всех. (А не для одного, избранного народа.) Для тех, кто примет Новый Завет. (Кто не понимает этого, тот не социалист.)
Но поскольку христианское сообщество давно не едино, и социализм не един, а национально окрашен.
*
Социализм — от Христа, капитализм — от ...?
(Общность и разобщённость — каждая из них — от кого?)
* * *
«Россия по рождаемости (низкой) — развитая страна, а по смертности (высокой) — развивающаяся» (А. Починок). Иными словами, вымирающая.
А дело в том, что в России высока степень урбанизации — в отличие от так называемых развивающихся стран; большая часть её населения живёт в городах, отсюда и низкая рождаемость — в целом; а высокая смертность признак крайнего общественного неблагополучия, следствие резко ухудшившихся социальных и вообще жизненных условий в стране. Но это уже политика, и не только социальная...
* * *
Друзья — это те, кто желает нам добра меньше всего.
* * *
У сербов — албанцы, у нас — китайцы. У сербов оттяпали Косово, у нас могут оттяпать Россию, Сибирь — как минимум. (Если будем вести себя, как ведут в «цивилизованных странах», смирившись с низкой рождаемостью и импортируя инородную рабсилу.)
* * *
Чтобы оценить чужой труд, нужно самому кем-то быть, а не дерьмом на подхвате.
* * *
В России чьё угодно правительство, только не русское. Хотя бы потому, что русские — из года в год — вымирают.
* * *
Главное значение (или достижение) прошедшего десятилетия для России в том, что все её враги проявились, всех их она знает в лицо.
* * *
Всё ещё далёк от мудрости — всё ещё чего-то хочет.
* * *
Вывороченный наизнанку «социализм», вывороченный наизнанку «капитализм»... Который век в России всё через назад делается, только русские тут при чём?
* * *
В России никогда не примут правительство, которое не заботится о народе. Поэтому дни такого правительства сочтены.
* * *
Честность — лучшая политика. Как хорошо, а главное, точно, сказано. А вместо политики мы видим плутовство и плутов вместо политиков. И думаем, что это политика и политики.
* * *
Русская национальная интеллигенция — это и есть будущий «малый народ» будущей русской нации.
* * *
Октябрь 9З-го. Стадо русских «баранов» («святая скотинка») — «за власть Советов». И далеко ушли? Не далее мэрии и Останкино, аккурат под пули спецназа.
* * *
У режима всегда есть возможность резко (и одномоментно) обострить социально-политическую ситуацию в стране, локализовать её и отстрелять некоторое количество наиболее активных её участников, обезглавив опять на какое-то время недовольное своим положением общество. Так было в 93-м, так может быть и в недалёком будущем. И заводилы, горланы-бунтари всегда найдутся (всегда под рукой).
* * *
Только начиная с Александра III стала проводиться русская национальная политика в России, направленная на преодоление векового раскола в народе, положенного крепостным правом-рабством, отмена которого его родителем, Александром II, позволила сделать его сыну первые шаги в этом направлении. России бы лет сто, и она бы справилась с задачей, но ей был отпущен в два раза меньший срок, и она в него не уложилась. Первые два настоящих русских царя, Александр III и Николай II, успели только показать, каким путём нужно идти России, каким она должна была двигаться, чтобы достичь полного своего величия, но не дали... Уж слишком глубок был раскол в российском обществе, уж слишком отличались друг от друга две основные его составные части, дворянство и крестьянство — не две нации даже, а две расы, — уж слишком противоречия между ними, на отпущенном промежутке, оказались непреодолимыми... Чем не преминули воспользоваться и раскололи Россию надвое, на две неравные половины, белую и красную, кровью залитую... А ведь по своим личным качествам Николай II был истинно русским царём, и это мог быть лучший русский царь за всю русскую историю, если бы времена были иными, более спокойными, мирными, но такого периода ни в одном царствовании не было, не случилось его и при Николае... А ведь самый лучший царь был, самый непонятый, недооценённый и оболганный ...
Чем проще политик, чем менее он образован, тем легче ему действовать (Гитлер и ему подобные, коим несть числа в веке двадцатом); чем он образованнее и чем тоньше его натура, тем труднее ему, видящему, сколь многое не поддаётся подсчёту и предвидению, принимать решения, особенно судьбоносные, тем сильнее он тянет с их принятием, откладывая до последней возможности, допуская событиям идти своим чередом, влекомый их ходом, давая решениям самим вызреть и состояться... Таков был Николай, даосский мудрец на троне.
* * *
Сначала Бог поменяет хана в Орде, а потом и саму Орду переменит.
* * *
Россия не вымирает, Россия очищается. (Только чистит теперь себя не под Лениным, а под Христом.)
* * *
Пока мы боремся, есть шанс не проиграть. До тех пор, пока мы боремся.
* * *
Русская борьба с мировым злом может быть духовной, и только духовной. Никакого насилия, оружия, только правда. (Правда — вот русское оружие. Сим победим.)
* * *
Кто сам способен учиться, тот и других способен учить.
* * *
Никогда не бывает так, как мы предполагаем. Всегда что-нибудь да выходит иначе.
* * *
Православие — духовная форма существования русского народа — истинного. Самодержавие — форма его политического существования — независимого. Нация — его этническая форма (до конца его дней) — форма его единства. Социализм — его общественная форма — справедливая.
* * *
А ведь мы действительно ходим по «пустыне Синайской». Водят, водят нас наши «моисеи», когда-нибудь доводят. (Куда-нибудь доведут, что-нибудь выведут.)
* * *
Россия стала нищей, потому что оскудела духом.
* * *
Смотришь, люди вроде бы как люди, только всех немного испортил
денежный вопрос.
* * *
Российскую империю погyбила этнически неоднородная среда. Поставили в столице костёл, поставили буддийский храм, поставили мечеть, поставили синагогy — и получилось капище.
А Советскую погyбила ложь, которая легла в её основание.
* * *
Возродить Россию мы можем только с Божьей помощью. Кто не понимает этого, тому нечего делать в русской политике.
* * *
Русских впору называть не Иванами, а Филями, а ещё точнее — простофилями. (Уж больно легко их дурачат.)
* * *
Русский человек одинок от природы. Его повсечасная готовность к уходу из жизни. Отсюда неизбывная русская разобщённость, неумение без внешней силы, внешнего принуждения собраться воедино. Чаемое единство он может обрести только в Церкви и через Церковь. Другого пути к единству — подлинному, не навязанному извне — у него нет.
* * *
Монах не может управлять государством. Монах не монарх. Хотя монарх и монах в своём роде. (В том смысле, что тоже один, одинок на своей вершине.)
* * *
Портят не столько деньги, сколько погоня за деньгами.
* * *
Сытый голодного не разумеет. Москва и Россия.
* * *
Провинциальные «патриотические» тусовки — бред художественной самодеятельности, какой-то постсоветский «сюр».
* * *
Жизнь его была трудная. У поэтов лёгкой жизни не бывает.
* * *
В западноевропейских странах в роли либералов выступают «левые» — социал-демократы, лейбористы и т.п. О чём-то это да говорит?
* * *
Бескорыстные отношения возможны в детском мире, ещё в юношеском мире возможны, а во взрослом мире им уже нет места — всё в нём построено на соображениях выгоды: если с вами строят отношения, значит, от вас что-то нужно, в противном случае и отношений никаких не будет.
* * *
Горе умным!
* * *
Вся эта «крутизна» замешана на чистейшей воды воровстве. С воровством рано или поздно покончат — и где будут эти все «крутые» (со своими казино, нарядами, иномарками, «баксами»)? Накипь, пена — и вся «крутизна».
* * *
Глухота, слепота атеиста, абсолютное непонимание им некоторых (абсолютно важных для человека) вещей, которые для верующего совершенно очевидны.
* * *
Oтношение к русской интеллигенции у внуков большевиков такое же, как и у их дедов, — как к говну. То-то русская интеллигенция и влачит ныне такое существование, хорошо ещё, что к стенке не ставят.
* * *
Русские — неисправимые индивидуалисты и идеалисты и поэтому, как никто, нуждаются в твёрдой государственной руке и способны вынести тяжелейшие испытaния, какие никакому другому народу не по плечу.
* * *
Тяжёл, ох тяжёл путь и отбор в национальную элиту. (Далеко не у всякого хватит сил и терпения его пройти.)
* * *
Как прекрасно вписалась КПРФ в капиталистические времена — ну прямо «оппозиция Ея Величества». Из советских времён — прямая дорога во времена капиталистические. А вы думали, куда же ещё?
*
Советский «социализм» приуготовил дорогу постсоветскому капитализму. Чему же ещё?
* * *
Россия сможет вернуться, вернее, перейти, к своему естественному состоянию скорее всего под воздействием внешней силы. (Как нередко бывало в её истории.)
* * *
Было на Руси государство советское, а стало — светское. И вся недолга.
*
На место Коммунистической Партии (или Коммунистического Интернационала) пришла Масонская организация. Коммунизм сменился капитализмом. Марксизм — либерализмом.
* * *
Все прагматики, одни русские идеалисты.
* * *
Вкрадчивые рекламные голоса Лисы Алисы и Кота Базилио.
* * *
«Миф о ГУЛАГе», «миф о Советской власти», «миф о геноциде русского народа»... Почитать да послушать некоторых нынешних коммунистов — все прecтynления «их» предшественников в XX веке были не более чем мифом, «мифом XX века».
* * *
Даже дурак может сойти за умного, если будет молчать, а уж если умный промолчит, то его молчанию цены не будет.
* * *
Раньше молились, чтобы были дети, чтобы Бог послал наследника, а теперь не хотят заводить детей, хотя бездетность означает проклятие. Раньше просили милости, а теперь желают быть проклятыми. Совсем обеспамятовали.
* * *
«Мы не знаем общества, в котором живём». Вот я и занимаюсь его познанием.
* * *
Такие люди, как капитан Копейкин, — это язык колокола, а колокол — это народ; без языка он молчит, а с языком — гудит.
* * *
А. Зиновьев: «Мы Германию победили в значительной мере за счёт мобилизации советской системой лучших мозгов. Я бы сказал, победил советский десятиклассник. Мы не только кровью, но и мозгами выиграли эту войну! От мозгов зависит наше будущее».
А американцам, значит, проиграли. Проиграл советский десятиклассник, мозгами, значит, и проиграл.
* * *
При коммунистах был либералом, при либералах стал националистом. Потому что всегда искал не выгоду, а истину. Вечный диссидент.
* * *
Женщины — особы практичные. Женский прагматизм и мужской идеализм. (Мужественное — несмотря ни на что — начало России.)
* * *
Чужим умом сыт не будешь. (Не насытишься.)
* * *
Неправославный русский может быть кем угодно, православный — может быть только русским.
* * *
За счёт кого существуют, тех обычно и ненавидят. (Всякая шушера, ненавидящая русских.)
* * *
«Демократы» (вроде Н. Шмелёва) предлагают поменять «команду», а надо — систему, как сами они любили предлагать во времена «перестройки и гласности». (Чего мелочиться — менять так менять.)