Валентин Грудев

1 сентября 2007 г.

Часть V


Что не можешь запретить, с тем лучше смириться. 

* * * 

Под «свободой прессы» (когда поднимают визг о её «зажиме») всегда подразумевается свобода антирусской, антихристианской прессы. 

* * * 

«Плохие» законы для приватизации (как это сейчас признают «члены» правительства) были хорошими (по-настоящему) для тех, кто занимался «приватизацией». (И только наивный этого не понимает.) Они потому были плохими, что были хорошими. 

* * * 

Русский народ — единство разнообразия и разнообразие в единстве. 

* * * 

Учёные. Великие мастера тасовать кapты, показывать карточные фокусы, раскладывать пасьянсы, объяснять, как и из чего они делаются, классифицировать все их виды и разновидности, рассказывать о всевозможных играх и ещё о массе других, не менее интересных и полезных вещей, но они никогда не научат вас одному — как в них играть (и выигрывать). 

* * * 

Русские всё время расширялись (в своей истории); а сейчас их сжали — чтобы получилась наконец нация. 

* * * 

Никогда, ни один год (и даже день) не бывает похож на другой. А нам твердят о какой-то «предсказуемости». 

* * * 

Только труд от всего и спасает. Только труд. 

* * * 

Что делать? Что можете делать, то и делайте. Не делайте невозможного. Получите — невыносимое. 

* * * 

На смену товарному дефициту пришёл дефицит денег — дефляция! Подпечатают денег — и товаров не будет (как корова языком слижет это гайдаровское «товарное изобилие»); тришкин кафтан, а не экономика. 

* * * 

В России (и вообще в современном мире) наследственная монархия если и возможна, то в виде конституционной — монарх не может, будучи сакральным символом власти, возлагать на себя ответственность за все, неизбежные, её ошибки. Или он может быть императором вроде микадо — столь же всемогyщим, сколь и беспомощным. Связка: монарх — ответственный исполнитель, назначенный или избранный (на какой-то определённый срок) из действительно лучших и наиболее пригодный для дела государственного управления. (Или монархия в римском духе, преемственная монархия, принципат.)

* * * 

И на этом свете грустновато жить, и на том неизвестно, как будет. 

* * * 

Наши больницы — или заразят, или зарежут. (Лучше держаться от них подальше.) 

* * * 

Если сравнивать нашу нынешнюю жизнь с жизнью в 80-е годы, то сразу же возникает вопрос: а какого рожна нам тогда было нужно? И материальная нищета современной жизни (делающая абсолютное большинство материальных свобод абсолютно недоступными), повседневная придавленность ею заставляет забыть о том, в условиях какой духовной нищеты и несвободы мы тогда жили. (Oтчего и пошли вперёд, рискуя своим неплохим тогдашним достатком, — но не хлебом единым жив человек.) 

* * * 

Агрессивно-непокорное меньшинство. Которое пришло на смену пассивно-покорному большинству. 

* * * 

Когда не могут возразить, тогда начинают замалчивать. 

* * * 

Византия — это то, чем античный мир всегда хотел быть (его осуществлённый — тысячелетний! — идеал), и то, чем может (и должна) стать Россия. Застывшее — в веках — государственное — совершенство. 

* * * 

Мы живём до сих пор не в своей стране. Иначе бы просто так плохо не жили. 


В России абсолютно ненормальная жизнь. А нам пытаются внушить, что нормальная. (Шарлатаны и жулики.) 

* * * 

Лишившись малороссийских (или новороссийских) чернозёмов, черноморских и балтийских портов, Россия только теперь начинает понимать, чего она лишилась (вернее, её лишили) — того, к чему она всю свою историю стремилась, что необходимо ей, как солнце и воздух, — тепла, моря и хлеба. (Пора раскручивать колесо истории вперёд, чтобы вновь вернуться в нужную точку.) 

* * * 

В России сложился не класс собственников, а класс воров, воров в Законе. Правящий класс России — воровской класс. (Само собой разумеется, эксплуататорский, хищнически, бандитски эксплуататорский, грабительски.) 

* * * 

Серые — не кардиналы, не волки — мыши российской политики. Все те, кто ею «заправляют». Один другого серее. Кругом одна серость. 

* * * 

Десять лет эпохи ельцинизма — это период откровенного спаивания народа и период его духовного протрезвления (лучшей его части). 

* * * 

Утраченные во время гайдаровской денежной «реформы» (1992 года) сбережения русского народа (накопленные в советских дензнаках) — не есть ли это его плата за разрушение казавшейся неколебимой (в веках) Советской системы, его посильная лепта и почти совсем не кровавая жертва во избавление (от её ига)? (Всё может быть, всё может статься, — отойдём от сегодняшнего дня лет на 10—20, видно будет.) 

* * * 

«Классовая борьба» кончилась, как только кончилась борьба между двумя империями, «империей лжи» и «империей зла», Советским Союзом и Соединёнными Штатами. (Кончилось подстрекательство, кончилась и борьба.) 

* * * 

Мы получили действующую модель капиталистической экономики и убедились, что в России она не работает. 

* * * 

Главная цель (экономическая) либерализма в России — построить бесчестную экономику. (И он её добился.) 

* * * 

Дело не в иудеях и не в масонах (хотя и в них тоже), не они были главной, внутренней причиной падения Российской империи — они были внешними побудителями-провокаторами этого процесса — причина была в тяжелейшем недуге нравственного свойства, не одно столетие подтачивавшем могучее тело великой державы. Россия переживала острейший духовно-нравственный кризис, а внешние возбудители, как пневмококки, её доконали. (Так ведь бывает — болен человек раком, а умирает от «воспаления лёгких» — потому что иммунная система безнадёжно ослаблена.) 

Чтобы новая Россия возродилась, нужно было старую сжечь (чтобы новорождённую не заразила). 

* * * 

В России искоренить коррупцию всё равно, что искоренить «элиту» (начиная с правительства). 

* * * 

Моисей водил свой народ по пустыне, а Ельцин, вспомнив опыт своего школьного лесоводительства, свой народ по тайге решил повести, новоявленный не Моисей, так Сусанин. (Причём с русскими обошёлся, как Сусанин с ляхами.)  

* * * 

Если цены рыночные, то и зарплаты должны быть рыночными. А то какой-то странный рынок получается — в один карман, в одни ворота. 

* * * 

Русские — универсальный народ мира, может быть, единственный универсальный. (Вместивший в себя истории и судьбы многих народов, исполнивший и исполняющий их роли.) 

* * * 

У России начинается зрелость, у Западной Европы — старость. Творчески она, Европа, совершенно бесплодна. Вся надежда христианского мира только на Россию, на её творческую волю и творчески-плодотворный акт. 

* * * 

Российские — а на самом деле антироссийские — СМИ. 

* * * 

Беловежский сговор — Версальский мир для России. 

Беловежье — вот наш Версальский договор. 

* * * 

Господь Бог не педант. (Всё подмечает, но не за всё наказывает, даёт иногда возможность ошибку исправить.) 

* * * 

Зависимость «капиталистической» экономики самодержавной России (в конце XIX—нач. ХХ вв.) от финансовых воротил и рыночных спекулянтов, от иностранных займов и заимодавцев была фантастической. Рынок в России не принадлежал России. Это отчётливо проявилось и в ходе Японской войны, и особенно в ходе Империалистической. Россия была подспудно готова к его национализации. Что и произошло во времена Советской власти, бывшей при этом, к сожалению, антинациональной по духу. Форма (политическая и экономическая) была выбрана удачно, но была поставлена на голову; остриё её было направлено против народа, на службу которому она якобы была поставлена. Вдохнуть в советскую форму русское национальное содержание, поставить всё с головы на ноги, совершить наконец-таки синтез, — вот задача будущей России, на пути решения которой и состоится её, России, будущее. 

* * * 

Старый анекдот. Садятся играть в карты медведь, волк и лиса, медведь и говорит: «А того, кто будет мухлевать, буду бить по морде, по наглой рыжей морде». (Бог шельму метит.) Не пора ли медведю выполнить обещание? 

* * * 

Демократия — это когда меньшинство подчиняется большинству. Но нас убеждают, что всё как раз наоборот. (А при чём тогда демократия? Для того, что ею называют, есть совсем другое слово.) И доказывают, что это наилучший способ правления. Для меньшинства, может быть, это и так, но для большинства-то уж никак не лучший. 

* * * 

Всем нужны деньги, и никому — истина. Все ищут деньги, и никто — истину.
 
Истина? — А кому она нужна, а что это такое? 

* * * 

То, что поначалу кажется дуростью в силу своей новизны, впоследствии представляется банальностью в силу своей очевидности. 

* * * 

За руку нас не водят, но и за каждый проступок не наказывают. 

* * * 

Aктёpcтвo — имитаторство. Bсё имитируется, пародируется и, в конечном счёте, профанируется. 

* * * 

Антигосударственное государство. Это то, что удалось построить в «эрефии». (Россией это уже никак нельзя назвать.) 

* * * 

Адреса на почтовых конвертах наизнанку вывернули, заставляют сзаду наперёд (на европейский манер) писать. Вот так и нашу жизнь наизнанку вывернули. (Только надолго ли? Ведь она назад просится.) 

* * * 

Чем дольше живёшь, тем меньше находишь оснований для оптимизма. 

* * * 

Иногда нужно что-то сделать, чтобы понять, что этого не надо было делать. 

* * * 

Души всё больше уходят ожесточёнными, а надо бы — кроткими. 

* * * 

Если можно усомниться, что Иисус Христос был (есть и будет) Богом, то можно тогда во всём усомниться. 

Если можно отвергнуть Его Божественную природу, тогда можно всё отвергнуть. (Пусть в этом не сомневаются те, кто это (веру в Него) подвергает сомнению, — их веру, их историю, их истоки, их будущее...) 

* * * 

В царские времена (и в самом деле царские!) один работник (один супруг) мог прокормить семью из 4-х человек (и больше); в советские времена двое работников (т.е. оба супруга) могли прокормить семью из 4-х человек (и не больше); а в нынешние, «капиталистические», ту же семью могут прокормить четверо работников (и не меньше) — да где же их столько взять?! 

* * * 

Большевики были бандитами (и никем больше) — расстрел царской семьи и её челяди (!) это подтверждает: они убирали свидетелей своих преступлений, как бандиты обычно поступают в таких случаях. Поэтому тот, кто не хочет отречься от их «наследия», сам является пособником бандитов. 

* * * 

Русского человека обвиняют (и всегда обвиняли) в лени, безделии, потому что он нищ, а он нищ потому, что его постоянно обирают до нитки и обманывают, пользуясь его добротой и простотой. Обвиняют его в безделии его эксплуататоры, чтобы эксплуатацию свою скрыть или оправдать. 


Сказки про русских — плохих работников. И кто их сочиняет и распространяет, ясно — те, кому нужно оправдать своё богатство (т.е. воровство) и нищету русских. 

(А мы всё удивляемся — и чего это, при своих-то богатствах, русские живут так бедно? А это оттого, что другие живут безбедно. И объясняют свою безбедную жизнь тем, что они-де прекрасные работники, а русские никуда не годные. Богатство одних обеспечено нищетой других.) 


Поют песни про (ожидающиеся — или не ожидающиеся) иностранные «инвестиции» в российскую экономику и в то же время непрерывно инвестируют в западную экономику. Ну и хохмачи-песенники. (И когда же их надоест слушать?) 

* * * 

«В 1926 году (при НЭПе) 60% товарного хлеба давали 6% крестьянских хозяйств. Остальные единоличники выращенным хлебом могли прокормить только свою семью». И что было с этой оравой «дармоедов» делать? Вот и отправили — кого в город, кого в Гулаг, а кого и голодом уморили. И стало село — «околхозенное» — «товарным». 

* * * 

Нынешний строй — это новый, нейтронный Гулаг для русских. 

(Народ вымирает, не работает или работает почти бесплатно. От этого у многих представление о советском прошлом — как о Золотом веке. Для того и нужен Гулаг — чтобы настоящее, или прошлое, представлялось сказкой.) 

* * * 

В лучших своих представителях все народы одинаковы. 

* * *

Бездуховная совковая культура (пролеткультура — совкультура) переросла в культ денежного мешка. Деньги — вот и вся культура совков нынешних. 

* * * 

Часто с завистью говорят — а вот там люди живут; ах, как там люди живут — за границей. Какой это соблазн! Мы живём небогато, но живём своей жизнью, а завидовать тем, кто живёт богаче, это значит завидовать тому, что у тебя не такая, как у других, жизнь — не та страна, не те родители, не то время, не то место... Всё это попросту глупо — но скольких-то ведь соблазнили этой глупостью и продолжают соблазнять. (И соблазняться, одураченные.) 

* * * 

Я не изрекаю истины, я ищу Истину. 

* * * 

Либерализм есть ложь. (В России и для России.) Либерализм есть западная ложь для России. 

* * * 

Я весь состою из фрагментов. 

* * * 

Боятся «новой» «гражданской войны» в России. До 1917 года её не боялись — к ней призывали. Почему? 

* * * 

Демократия годится только для маленьких территорий и народцев, городов и местечек, где все друг друга знают; для России она если и годится, то лишь на самом низком уровне, уровне местного самоуправления (типа сельсовета). 

* * * 

Бесята-геббельсята. Информации в «информационных» программах никакой, одна злостная преднамеренная пропаганда (в чудовищных дозах) и дезинформация. (Подбираются к олигархам, а запугивают... обывателя, обывателю-де от этого будет худо, ой-ё-ёй. Отец их, отец лжи, и во лжи они, его дети, как ни в чём другом преуспели.) 

* * * 

У всех всё то же самое, и у каждого по-разному. (Любовь, переживания и всё такое прочее.) 

* * * 

Чем разнузданнее анархия, тем ближе диктатура. 

* * * 

Человек — модель Вселенной, а история России — это история христианской части человечества (с самых его истоков). 

* * * 

Все земные пути ведут в Рим, все духовные пути ведут к Богу. 

* * * 

...Были и мы рысаками когда-то. 

...Будете и вы стариками когда-то. 

* * * 

Разногласия разводят единомышленников всё дальше и перерастают в трещину между ними, когда борются за первенство; а когда ищут истину, расхождения во мнениях обычно сглаживаются, приходят (или приводятся) к согласию. 

* * * 

Горбачёвщина — это пародия на хрущёвщину, во время которой покончили уже не со Сталиным, а с его детищем — коммунизмом. 

* * * 

Христианство — в земном смысле — это распространение социалистических принципов Ветхого Завета на весь, христианский, мир. 

* * * 

До Пушкина у русских — какой-то библейский период. (С Пушкина начинается история русской личности.) 

* * * 

Когда бредут в поисках истины, то со временем всё больше и больше сближаются, как сходятся в бесконечности параллельные прямые в Римановой геометрии. (Истина, истинный мир и есть шар, по поверхности которого мы путешествуем.) 

* * * 

В Гестапо выбивали сведения, а в НКВД — признания. 

* * * 

Свобода слова (довольно скоро) вылилась в свободу либерального вранья. 

* * * 

Будущее России — в Византии. (Как Греция и Рим сошлись, слились, соединили свои исторические судьбы в Византии, так и российский и советский периоды русской истории сольются в русском национальном.) 

* * * 

Почему Россия не Америка? А почему Россия должна быть Америкой?! 

* * * 

Моя книга — это моё познание мира. 

* * * 

В Англии (при Генрихе VIII) «лишних» крестьян (согнанных с земли) вешали — за «бродяжничество» — и перевешали около 70 тысяч человек, а в Советской России их морили голодом — и выморили — несколько миллионов человек. 

* * * 

Все хотят предписать, каким путём идти России, а я хочу угадать, каким путём она пойдёт. 

* * * 

Почему Россия не Америка? Да потому что история с географией у них разные. И весь сказ. 

* * * 

Истина, как Эверест, одна, а путей к ней превеликое множество. 

* * * 

Одни принимают национализм в штыки по причине своего космополитизма (в том числе и христианского), другие — интернационализма (прежде всего атеистического), третьи — патриотизма (почему-то коммунистического). Принимают потому, что ничего не понимают. 

* * * 

А. Паршев высказал «глубокую» (по мнению В. Кожинова) мысль, отвечая на вопрос, в чём он видит самую большую вину Сталина, — «в том, что он породил Хрущёва, Брежнева, Горбачёва и Ельцина». А дело в том, что он не мог их не породить. Гибель — и очень скорая по историческим меркам — Советской системы таилась в ней самой. Потому что она была антирусской, антинациональной системой. 

* * * 

При Путине Россия вновь оказалась на распутье. 

* * * 

Сейчас страна живёт одним днём, а писатель, если он настоящий, пишет о вечном... 

* * * 

Будущие Морганы, Дюпоны и Рокфеллеры — это нынешние «робин гуды», капитаны преступного мира, а не «худосочные» банкиры-пиявицы. 

* * * 

Когда ищут выгоду, а не истину, тогда расхождения во взглядах со временем превращаются в непреодолимую пропасть. 

* * * 

«Бормотухи» нет, пива хоть залейся, а пьяных не видно — почти. 

* * * 

В чём-то он действительно оригинален, потому что он оригинален во всём. 

* * * 

Поколение «дворников и сторожей» породило поколение «экономистов и юристов». 

* * * 

...Но тонкая ручная работа никому не нужна — нужна в лоб бьющая публицистика... 

* * * 

Русский — католик — уже не русский. (У него ведь есть Папа. А у русских — Мать — Россия, и Матерь Божья...) 

* * * 

Задача либерального капитализма — не дать состояться национальному капитализму в России. 

* * * 

Националисту (этническому). — А вы будете голосовать (назовём это так) за Зюганова только потому, что он русский? А за Степашина? То-то. Если идеи и образ мыслей не устраивают, то и никакая «раса» не поможет. 

* * * 

Антикоммунизм беспредметен, у коммунистов нет идеологии, неоязычество — анахронизм, и только Православие имеет все шансы стать духовной основой зарождающейся русской нации. (Даже с чисто рациональной, прагматической точки зрения.) 

* * * 

Может быть, Испания единственная страна, к опыту которой, начиная с 30-х гг., России нужно присматриваться, а то и примеряться, к опыту её и её каудильо. Он вполне может пригодиться, а то и повториться в ближайшей русской истории. 

* * * 

На смену «первоначальному накоплению» должно прийти «первоначальное вытеснение» (с последующим окончательным)... из всех сфер российской государственной и хозяйственной жизнедеятельности. 

* * * 

Когда говорят о русских — пьяницах, я сразу вспоминаю староверов, старых русских — и не берущих в рот спиртного (не говоря уже о табачном дыме). Так в самих русских дело или в чём-то другом? (А дело в вере, в крепких нравственных устоях, в семейных традициях и воспитании.) 

* * * 

Если Путин оправдает ожидания России, то это будет оправданием и того, кто его высмотрел и назначил, его исторической индульгенцией. 
(2000 г.)

* * * 

Добрые чувства не скрывают. А вот злые — частенько таят. 

* * * 

До 12-ти лет — детство, игра; после — до 24-х лет — юность, обучение; до 36-ти — молодость, поиск дела; до 48-ми — зрелость, занятие делом (если удалось найти); до 60-ти — пожилой возраст, осмысление жизни (в том числе и прожитой); после, до 72-х — старость, подведение итогов, прощание с жизнью. (А после них у кого что придётся — то ли дряхлость, то ли мудрость.) 

* * * 

За выход из Советского ига России приходится платить десятью годами нового, либерального ига. А чем придётся расплачиваться за избавление от либерального ига? 

* * * 

Нынешние «язычники» (или неоязычники) — это кучка людей, прикрывающих «многобожием» своё советское неверие, свой вульгарный атеизм. 


Атеистом слыть глупо — будем «язычниками». А всё дело в том, что нет веры, а есть бесплодные, яйца выеденного не стоящие умствования, амбиции и самомнение чрезмерные. 


Зачем полемизировать, когда нужно консолидировать. 

* * * 

Дурак не тот, кто ошибается, а тот, кто упорствует в ошибках. 

* * * 

Читал, как Розанов, «островками» и пишу, как он же, «островками». 

* * * 

Носятся сейчас с Паршевым, как когда-то со Шмелёвым и его «Авансами и долгами». «Почему Россия не Америка?» — Вот Америку открыл... Достаточно на карту взглянуть. 

* * *

Либералы (и их прихвостни) построили нам «либеральный» —  колониальный — капитализм. Вот то-то стало весело, привольно на Руси. 

* * * 

Чем хороша провинция — никакой начитанности, никакой преемственности, никаких заимствований и перепевов — до всего приходится доходить своим умом, открывать множество разных Америк, в том числе и никому не ведомых. 
Powered By Blogger