Что не можешь запретить, с тем лучше смириться.
* * *
Под «свободой прессы» (когда поднимают визг о её «зажиме») всегда подразумевается свобода антирусской, антихристианской прессы.
* * *
«Плохие» законы для приватизации (как это сейчас признают «члены» правительства) были хорошими (по-настоящему) для тех, кто занимался «приватизацией». (И только наивный этого не понимает.) Они потому были плохими, что были хорошими.
* * *
Русский народ — единство разнообразия и разнообразие в единстве.
* * *
Учёные. Великие мастера тасовать кapты, показывать карточные фокусы, раскладывать пасьянсы, объяснять, как и из чего они делаются, классифицировать все их виды и разновидности, рассказывать о всевозможных играх и ещё о массе других, не менее интересных и полезных вещей, но они никогда не научат вас одному — как в них играть (и выигрывать).
* * *
Русские всё время расширялись (в своей истории); а сейчас их сжали — чтобы получилась наконец нация.
* * *
Никогда, ни один год (и даже день) не бывает похож на другой. А нам твердят о какой-то «предсказуемости».
* * *
Только труд от всего и спасает. Только труд.
* * *
Что делать? Что можете делать, то и делайте. Не делайте невозможного. Получите — невыносимое.
* * *
На смену товарному дефициту пришёл дефицит денег — дефляция! Подпечатают денег — и товаров не будет (как корова языком слижет это гайдаровское «товарное изобилие»); тришкин кафтан, а не экономика.
* * *
В России (и вообще в современном мире) наследственная монархия если и возможна, то в виде конституционной — монарх не может, будучи сакральным символом власти, возлагать на себя ответственность за все, неизбежные, её ошибки. Или он может быть императором вроде микадо — столь же всемогyщим, сколь и беспомощным. Связка: монарх — ответственный исполнитель, назначенный или избранный (на какой-то определённый срок) из действительно лучших и наиболее пригодный для дела государственного управления. (Или монархия в римском духе, преемственная монархия, принципат.)
* * *
И на этом свете грустновато жить, и на том неизвестно, как будет.
* * *
Наши больницы — или заразят, или зарежут. (Лучше держаться от них подальше.)
* * *
Если сравнивать нашу нынешнюю жизнь с жизнью в 80-е годы, то сразу же возникает вопрос: а какого рожна нам тогда было нужно? И материальная нищета современной жизни (делающая абсолютное большинство материальных свобод абсолютно недоступными), повседневная придавленность ею заставляет забыть о том, в условиях какой духовной нищеты и несвободы мы тогда жили. (Oтчего и пошли вперёд, рискуя своим неплохим тогдашним достатком, — но не хлебом единым жив человек.)
* * *
Агрессивно-непокорное меньшинство. Которое пришло на смену пассивно-покорному большинству.
* * *
Когда не могут возразить, тогда начинают замалчивать.
* * *
Византия — это то, чем античный мир всегда хотел быть (его осуществлённый — тысячелетний! — идеал), и то, чем может (и должна) стать Россия. Застывшее — в веках — государственное — совершенство.
* * *
Мы живём до сих пор не в своей стране. Иначе бы просто так плохо не жили.
*
В России абсолютно ненормальная жизнь. А нам пытаются внушить, что нормальная. (Шарлатаны и жулики.)
* * *
Лишившись малороссийских (или новороссийских) чернозёмов, черноморских и балтийских портов, Россия только теперь начинает понимать, чего она лишилась (вернее, её лишили) — того, к чему она всю свою историю стремилась, что необходимо ей, как солнце и воздух, — тепла, моря и хлеба. (Пора раскручивать колесо истории вперёд, чтобы вновь вернуться в нужную точку.)
* * *
В России сложился не класс собственников, а класс воров, воров в Законе. Правящий класс России — воровской класс. (Само собой разумеется, эксплуататорский, хищнически, бандитски эксплуататорский, грабительски.)
* * *
Серые — не кардиналы, не волки — мыши российской политики. Все те, кто ею «заправляют». Один другого серее. Кругом одна серость.
* * *
Десять лет эпохи ельцинизма — это период откровенного спаивания народа и период его духовного протрезвления (лучшей его части).
* * *
Утраченные во время гайдаровской денежной «реформы» (1992 года) сбережения русского народа (накопленные в советских дензнаках) — не есть ли это его плата за разрушение казавшейся неколебимой (в веках) Советской системы, его посильная лепта и почти совсем не кровавая жертва во избавление (от её ига)? (Всё может быть, всё может статься, — отойдём от сегодняшнего дня лет на 10—20, видно будет.)
* * *
«Классовая борьба» кончилась, как только кончилась борьба между двумя империями, «империей лжи» и «империей зла», Советским Союзом и Соединёнными Штатами. (Кончилось подстрекательство, кончилась и борьба.)
* * *
Мы получили действующую модель капиталистической экономики и убедились, что в России она не работает.
* * *
Главная цель (экономическая) либерализма в России — построить бесчестную экономику. (И он её добился.)
* * *
Дело не в иудеях и не в масонах (хотя и в них тоже), не они были главной, внутренней причиной падения Российской империи — они были внешними побудителями-провокаторами этого процесса — причина была в тяжелейшем недуге нравственного свойства, не одно столетие подтачивавшем могучее тело великой державы. Россия переживала острейший духовно-нравственный кризис, а внешние возбудители, как пневмококки, её доконали. (Так ведь бывает — болен человек раком, а умирает от «воспаления лёгких» — потому что иммунная система безнадёжно ослаблена.)
Чтобы новая Россия возродилась, нужно было старую сжечь (чтобы новорождённую не заразила).
* * *
В России искоренить коррупцию всё равно, что искоренить «элиту» (начиная с правительства).
* * *
Моисей водил свой народ по пустыне, а Ельцин, вспомнив опыт своего школьного лесоводительства, свой народ по тайге решил повести, новоявленный не Моисей, так Сусанин. (Причём с русскими обошёлся, как Сусанин с ляхами.)
* * *
Если цены рыночные, то и зарплаты должны быть рыночными. А то какой-то странный рынок получается — в один карман, в одни ворота.
* * *
Русские — универсальный народ мира, может быть, единственный универсальный. (Вместивший в себя истории и судьбы многих народов, исполнивший и исполняющий их роли.)
* * *
У России начинается зрелость, у Западной Европы — старость. Творчески она, Европа, совершенно бесплодна. Вся надежда христианского мира только на Россию, на её творческую волю и творчески-плодотворный акт.
* * *
Российские — а на самом деле антироссийские — СМИ.
* * *
Беловежский сговор — Версальский мир для России.
Беловежье — вот наш Версальский договор.
* * *
Господь Бог не педант. (Всё подмечает, но не за всё наказывает, даёт иногда возможность ошибку исправить.)
* * *
Зависимость «капиталистической» экономики самодержавной России (в конце XIX—нач. ХХ вв.) от финансовых воротил и рыночных спекулянтов, от иностранных займов и заимодавцев была фантастической. Рынок в России не принадлежал России. Это отчётливо проявилось и в ходе Японской войны, и особенно в ходе Империалистической. Россия была подспудно готова к его национализации. Что и произошло во времена Советской власти, бывшей при этом, к сожалению, антинациональной по духу. Форма (политическая и экономическая) была выбрана удачно, но была поставлена на голову; остриё её было направлено против народа, на службу которому она якобы была поставлена. Вдохнуть в советскую форму русское национальное содержание, поставить всё с головы на ноги, совершить наконец-таки синтез, — вот задача будущей России, на пути решения которой и состоится её, России, будущее.
* * *
Старый анекдот. Садятся играть в карты медведь, волк и лиса, медведь и говорит: «А того, кто будет мухлевать, буду бить по морде, по наглой рыжей морде». (Бог шельму метит.) Не пора ли медведю выполнить обещание?
* * *
Демократия — это когда меньшинство подчиняется большинству. Но нас убеждают, что всё как раз наоборот. (А при чём тогда демократия? Для того, что ею называют, есть совсем другое слово.) И доказывают, что это наилучший способ правления. Для меньшинства, может быть, это и так, но для большинства-то уж никак не лучший.
* * *
Всем нужны деньги, и никому — истина. Все ищут деньги, и никто — истину.
Истина? — А кому она нужна, а что это такое?
* * *
То, что поначалу кажется дуростью в силу своей новизны, впоследствии представляется банальностью в силу своей очевидности.
* * *
За руку нас не водят, но и за каждый проступок не наказывают.
* * *
Aктёpcтвo — имитаторство. Bсё имитируется, пародируется и, в конечном счёте, профанируется.
* * *
Антигосударственное государство. Это то, что удалось построить в «эрефии». (Россией это уже никак нельзя назвать.)
* * *
Адреса на почтовых конвертах наизнанку вывернули, заставляют сзаду наперёд (на европейский манер) писать. Вот так и нашу жизнь наизнанку вывернули. (Только надолго ли? Ведь она назад просится.)
* * *
Чем дольше живёшь, тем меньше находишь оснований для оптимизма.
* * *
Иногда нужно что-то сделать, чтобы понять, что этого не надо было делать.
* * *
Души всё больше уходят ожесточёнными, а надо бы — кроткими.
* * *
Если можно усомниться, что Иисус Христос был (есть и будет) Богом, то можно тогда во всём усомниться.
Если можно отвергнуть Его Божественную природу, тогда можно всё отвергнуть. (Пусть в этом не сомневаются те, кто это (веру в Него) подвергает сомнению, — их веру, их историю, их истоки, их будущее...)
* * *
В царские времена (и в самом деле царские!) один работник (один супруг) мог прокормить семью из 4-х человек (и больше); в советские времена двое работников (т.е. оба супруга) могли прокормить семью из 4-х человек (и не больше); а в нынешние, «капиталистические», ту же семью могут прокормить четверо работников (и не меньше) — да где же их столько взять?!
* * *
Большевики были бандитами (и никем больше) — расстрел царской семьи и её челяди (!) это подтверждает: они убирали свидетелей своих преступлений, как бандиты обычно поступают в таких случаях. Поэтому тот, кто не хочет отречься от их «наследия», сам является пособником бандитов.
* * *
Русского человека обвиняют (и всегда обвиняли) в лени, безделии, потому что он нищ, а он нищ потому, что его постоянно обирают до нитки и обманывают, пользуясь его добротой и простотой. Обвиняют его в безделии его эксплуататоры, чтобы эксплуатацию свою скрыть или оправдать.
*
Сказки про русских — плохих работников. И кто их сочиняет и распространяет, ясно — те, кому нужно оправдать своё богатство (т.е. воровство) и нищету русских.
(А мы всё удивляемся — и чего это, при своих-то богатствах, русские живут так бедно? А это оттого, что другие живут безбедно. И объясняют свою безбедную жизнь тем, что они-де прекрасные работники, а русские никуда не годные. Богатство одних обеспечено нищетой других.)
*
Поют песни про (ожидающиеся — или не ожидающиеся) иностранные «инвестиции» в российскую экономику и в то же время непрерывно инвестируют в западную экономику. Ну и хохмачи-песенники. (И когда же их надоест слушать?)
* * *
«В 1926 году (при НЭПе) 60% товарного хлеба давали 6% крестьянских хозяйств. Остальные единоличники выращенным хлебом могли прокормить только свою семью». И что было с этой оравой «дармоедов» делать? Вот и отправили — кого в город, кого в Гулаг, а кого и голодом уморили. И стало село — «околхозенное» — «товарным».
* * *
Нынешний строй — это новый, нейтронный Гулаг для русских.
(Народ вымирает, не работает или работает почти бесплатно. От этого у многих представление о советском прошлом — как о Золотом веке. Для того и нужен Гулаг — чтобы настоящее, или прошлое, представлялось сказкой.)
* * *
В лучших своих представителях все народы одинаковы.
* * *
Бездуховная совковая культура (пролеткультура — совкультура) переросла в культ денежного мешка. Деньги — вот и вся культура совков нынешних.
* * *
Часто с завистью говорят — а вот там люди живут; ах, как там люди живут — за границей. Какой это соблазн! Мы живём небогато, но живём своей жизнью, а завидовать тем, кто живёт богаче, это значит завидовать тому, что у тебя не такая, как у других, жизнь — не та страна, не те родители, не то время, не то место... Всё это попросту глупо — но скольких-то ведь соблазнили этой глупостью и продолжают соблазнять. (И соблазняться, одураченные.)
* * *
Я не изрекаю истины, я ищу Истину.
* * *
Либерализм есть ложь. (В России и для России.) Либерализм есть западная ложь для России.
* * *
Я весь состою из фрагментов.
* * *
Боятся «новой» «гражданской войны» в России. До 1917 года её не боялись — к ней призывали. Почему?
* * *
Демократия годится только для маленьких территорий и народцев, городов и местечек, где все друг друга знают; для России она если и годится, то лишь на самом низком уровне, уровне местного самоуправления (типа сельсовета).
* * *
Бесята-геббельсята. Информации в «информационных» программах никакой, одна злостная преднамеренная пропаганда (в чудовищных дозах) и дезинформация. (Подбираются к олигархам, а запугивают... обывателя, обывателю-де от этого будет худо, ой-ё-ёй. Отец их, отец лжи, и во лжи они, его дети, как ни в чём другом преуспели.)
* * *
У всех всё то же самое, и у каждого по-разному. (Любовь, переживания и всё такое прочее.)
* * *
Чем разнузданнее анархия, тем ближе диктатура.
* * *
Человек — модель Вселенной, а история России — это история христианской части человечества (с самых его истоков).
* * *
Все земные пути ведут в Рим, все духовные пути ведут к Богу.
* * *
...Были и мы рысаками когда-то.
...Будете и вы стариками когда-то.
* * *
Разногласия разводят единомышленников всё дальше и перерастают в трещину между ними, когда борются за первенство; а когда ищут истину, расхождения во мнениях обычно сглаживаются, приходят (или приводятся) к согласию.
* * *
Горбачёвщина — это пародия на хрущёвщину, во время которой покончили уже не со Сталиным, а с его детищем — коммунизмом.
* * *
Христианство — в земном смысле — это распространение социалистических принципов Ветхого Завета на весь, христианский, мир.
* * *
До Пушкина у русских — какой-то библейский период. (С Пушкина начинается история русской личности.)
* * *
Когда бредут в поисках истины, то со временем всё больше и больше сближаются, как сходятся в бесконечности параллельные прямые в Римановой геометрии. (Истина, истинный мир и есть шар, по поверхности которого мы путешествуем.)
* * *
В Гестапо выбивали сведения, а в НКВД — признания.
* * *
Свобода слова (довольно скоро) вылилась в свободу либерального вранья.
* * *
Будущее России — в Византии. (Как Греция и Рим сошлись, слились, соединили свои исторические судьбы в Византии, так и российский и советский периоды русской истории сольются в русском национальном.)
* * *
Почему Россия не Америка? А почему Россия должна быть Америкой?!
* * *
Моя книга — это моё познание мира.
* * *
В Англии (при Генрихе VIII) «лишних» крестьян (согнанных с земли) вешали — за «бродяжничество» — и перевешали около 70 тысяч человек, а в Советской России их морили голодом — и выморили — несколько миллионов человек.
* * *
Все хотят предписать, каким путём идти России, а я хочу угадать, каким путём она пойдёт.
* * *
Почему Россия не Америка? Да потому что история с географией у них разные. И весь сказ.
* * *
Истина, как Эверест, одна, а путей к ней превеликое множество.
* * *
Одни принимают национализм в штыки по причине своего космополитизма (в том числе и христианского), другие — интернационализма (прежде всего атеистического), третьи — патриотизма (почему-то коммунистического). Принимают потому, что ничего не понимают.
* * *
А. Паршев высказал «глубокую» (по мнению В. Кожинова) мысль, отвечая на вопрос, в чём он видит самую большую вину Сталина, — «в том, что он породил Хрущёва, Брежнева, Горбачёва и Ельцина». А дело в том, что он не мог их не породить. Гибель — и очень скорая по историческим меркам — Советской системы таилась в ней самой. Потому что она была антирусской, антинациональной системой.
* * *
При Путине Россия вновь оказалась на распутье.
* * *
Сейчас страна живёт одним днём, а писатель, если он настоящий, пишет о вечном...
* * *
Будущие Морганы, Дюпоны и Рокфеллеры — это нынешние «робин гуды», капитаны преступного мира, а не «худосочные» банкиры-пиявицы.
* * *
Когда ищут выгоду, а не истину, тогда расхождения во взглядах со временем превращаются в непреодолимую пропасть.
* * *
«Бормотухи» нет, пива хоть залейся, а пьяных не видно — почти.
* * *
В чём-то он действительно оригинален, потому что он оригинален во всём.
* * *
Поколение «дворников и сторожей» породило поколение «экономистов и юристов».
* * *
...Но тонкая ручная работа никому не нужна — нужна в лоб бьющая публицистика...
* * *
Русский — католик — уже не русский. (У него ведь есть Папа. А у русских — Мать — Россия, и Матерь Божья...)
* * *
Задача либерального капитализма — не дать состояться национальному капитализму в России.
* * *
Националисту (этническому). — А вы будете голосовать (назовём это так) за Зюганова только потому, что он русский? А за Степашина? То-то. Если идеи и образ мыслей не устраивают, то и никакая «раса» не поможет.
* * *
Антикоммунизм беспредметен, у коммунистов нет идеологии, неоязычество — анахронизм, и только Православие имеет все шансы стать духовной основой зарождающейся русской нации. (Даже с чисто рациональной, прагматической точки зрения.)
* * *
Может быть, Испания единственная страна, к опыту которой, начиная с 30-х гг., России нужно присматриваться, а то и примеряться, к опыту её и её каудильо. Он вполне может пригодиться, а то и повториться в ближайшей русской истории.
* * *
На смену «первоначальному накоплению» должно прийти «первоначальное вытеснение» (с последующим окончательным)... из всех сфер российской государственной и хозяйственной жизнедеятельности.
* * *
Когда говорят о русских — пьяницах, я сразу вспоминаю староверов, старых русских — и не берущих в рот спиртного (не говоря уже о табачном дыме). Так в самих русских дело или в чём-то другом? (А дело в вере, в крепких нравственных устоях, в семейных традициях и воспитании.)
* * *
Если Путин оправдает ожидания России, то это будет оправданием и того, кто его высмотрел и назначил, его исторической индульгенцией.
(2000 г.)
* * *
Добрые чувства не скрывают. А вот злые — частенько таят.
* * *
До 12-ти лет — детство, игра; после — до 24-х лет — юность, обучение; до 36-ти — молодость, поиск дела; до 48-ми — зрелость, занятие делом (если удалось найти); до 60-ти — пожилой возраст, осмысление жизни (в том числе и прожитой); после, до 72-х — старость, подведение итогов, прощание с жизнью. (А после них у кого что придётся — то ли дряхлость, то ли мудрость.)
* * *
За выход из Советского ига России приходится платить десятью годами нового, либерального ига. А чем придётся расплачиваться за избавление от либерального ига?
* * *
Нынешние «язычники» (или неоязычники) — это кучка людей, прикрывающих «многобожием» своё советское неверие, свой вульгарный атеизм.
*
Атеистом слыть глупо — будем «язычниками». А всё дело в том, что нет веры, а есть бесплодные, яйца выеденного не стоящие умствования, амбиции и самомнение чрезмерные.
*
Зачем полемизировать, когда нужно консолидировать.
* * *
Дурак не тот, кто ошибается, а тот, кто упорствует в ошибках.
* * *
Читал, как Розанов, «островками» и пишу, как он же, «островками».
* * *
Носятся сейчас с Паршевым, как когда-то со Шмелёвым и его «Авансами и долгами». «Почему Россия не Америка?» — Вот Америку открыл... Достаточно на карту взглянуть.
* * *
Либералы (и их прихвостни) построили нам «либеральный» — колониальный — капитализм. Вот то-то стало весело, привольно на Руси.
* * *
Чем хороша провинция — никакой начитанности, никакой преемственности, никаких заимствований и перепевов — до всего приходится доходить своим умом, открывать множество разных Америк, в том числе и никому не ведомых.